- 13 августа, 2024
- 22
Оплату по биометрии в соцсетях стали обсуждать почти в два раза больше
Сбер провел исследование SML (Social Media Listening) сервиса оплаты по биометрии – «оплата улыбкой» – за период январь – июнь 2024 года. Согласно данным исследования, доля негатива и позитива в обсуждениях переходит в нейтральный показатель – 62% сообщений. Доля негатива по общему информационному потоку по биоэквайрингу снизилась с 13% до 8,4% (- 4,6 п.п.), по сервису «оплата улыбкой» – снижение на 1,5 п.п. с 9,2% до 7,7%. Доля позитивных сообщений по биоэквайрингу составляет 23,1%, по «оплате улыбкой» – 30,3%.
Фокус обсуждения у пользователей соцсетей смещается в сторону удобства и распространённости этого метода оплаты. Пользователи делились информацией, где работает оплата улыбкой, обсуждали впечатления о новом способе оплаты, исследования, соцопросы и новости, связанные с технологией. А массовое распространение биоэквайринга породило в интернет-пространстве волну мемов, что говорит о повышении узнаваемости и интересе к технологии.
В обсуждениях люди отмечают удобство оплаты (не нужно брать с собой карту, платить легко, скорость оплаты хорошая), доступность (большое количество терминалов с функцией оплаты улыбкой), технологический прогресс (новые технологии на рынке, развитие страны), возможности по борьбе с преступностью (надежный способ идентификации личности, снижение мошенничества). Барьеры для пользования услугой, которые упоминают пользователи в соцсетях – страх перед тотальным контролем, сомнения в точности распознавания, не понимание, как именно работает технология, а также приверженность другим способам оплаты.
Дмитрий Малых, старший вице-президент, руководитель блока «Транзакционный банкинг» Сбера:
«Доверие к технологии растет. Отношение людей, как к биоэквайрингу, так и к сервису «оплата улыбкой», меняется в положительную сторону. Люди привыкают к новой платежной реальности. Мы видим, что формируется устойчивое потребительское поведение и пользователи уже не ограничены какой-то конкретной группой. Самому молодому нашему пользователю 18 лет, самому взрослому – 95 лет. Мы ставим себе цель к концу года – 5 млн активных пользователей сервиса в месяц, поэтому продолжаем совершенствовать технологию, чтобы попробовав один раз, клиент продолжал пользоваться методом и в последующем. Сейчас мы вплотную подошли к цифре 1 млн активных пользователей в месяц и динамика прироста позволяет нам говорить о том, что мы достигнем намеченной цели».