• 24 октября, 2025

Пассажир, улыбнитесь: впервые в России биометрия внедрена на морском общественном транспорте

В 2025 году морской транспорт Севастополя уже перевёз 3,7 млн человек. Теперь жители и гости города могут оплатить проезд по морю улыбкой — это первое в стране использование биометрии в общественном морском транспорте. Проект реализован в партнёрстве с правительством Севастополя.

Оплата по биометрии проходит за считанные секунды. Данные надёжно защищены, так что это не только быстро и удобно, но и безопасно. 12 биометрических терминалов Сбера установлены на трёх городских причалах — на Графской пристани, в Артиллерийской бухте и на площади Захарова — и готовы к работе.

Пассажирам доступны и другие способы безналичной оплаты: картой, стикером, смартфоном по NFC. С начала года банковской картой проезд оплатили 2 млн пассажиров (55%) — пока это самый популярный способ. 1 млн человек (29%) выбрали льготные транспортные карты, каждый седьмой (14%) — транспортные карты и проездные на месяц. Наличными воспользовались лишь 2% пассажиров.

По инициативе Сбера биометрия для оплаты проезда в России развивается во всех видах транспорта: наземном (автобусы, троллейбусы и трамваи), подземном (метро), а теперь и морском. Платить по биометрии на терминалах Сбера могут клиенты любых банков.

Похожие статьи

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о сотрудничестве по цифровизации жилья

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о сотрудничестве по…

Карачаровский механический завод и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработки и внедрения современных технологий, автоматизации процессов управления жилым фондом,…

Россияне готовы застраховаться от проспанных событий — особенно осенью

Почти каждый второй россиянин (76,3%) говорит, что осенью просыпаться сложнее, чем летом. Согласно опросу, проведенному экспертами страхового брокера Mains, более половины…

Искусственный интеллект поможет продлевать ОСАГО в разы быстрее

ИИ-агент на базе нейросетевой модели ГигаЧат отслеживает срок действия договора ОСАГО, оформленного на маркетплейсе банка, и предупреждает, когда его надо продлить.