Паводок: кто рискует больше и как защититься?

С приходом весны угроза паводка становится актуальной для многих регионов России. В зоне риска — не только частные дома, но и бизнес, особенно малый и средний. Почему крупные компании меньше страдают от наводнений, а небольшие предприятия могут столкнуться с серьезными убытками? И как предпринимателям заранее обезопасить себя?

Комментирует Евгений Боровиков, заместитель генерального директора страхового брокера Mainsgroup:

В условиях участившихся климатических аномалий паводки становятся все более непредсказуемыми и разрушительными. Владельцы малого и среднего бизнеса часто недооценивают риски, пока не оказываются в зоне подтопления. При этом страховаться нужно заранее — когда вода уже подступает, полис окажется недоступен. Как правильно подготовиться к сезону паводков и какие страховые решения помогут минимизировать убытки? Разбираемся в вопросе.

Крупный бизнес, как правило, застрахован и от паводка. Его здания и сооружения строятся с учетом возможных природных катаклизмов и убытки от паводка для него несущественны.

Мелкий и средний бизнесы могут больше пострадать. Но им проще к нему подготовиться – построить защитные сооружения из мешков с песком, перевезти товар в более высокое место и т.п. Конечно и страхование имущества может решить проблему, но страховать нужно заранее. Когда МЧС уже объявило о начале паводка и прогнозах зон подтопления, то страховщики откажут в страховании, так как это уже не случайное событие. Страхование перерыва производства это для крупного бизнеса, где работает закон больших чисел и бизнес стабилен. Это страхование осуществляется с учетом временной франшизы: “плюс минус” 1 месяц и за это время последствия паводка уже проходят.

Страхование от природных катастроф, как правило, входит в страховое покрытие, но не является основной причиной, которая побуждает покупать страховку. Намного больше опасаются убытков вследствие человеческого фактора: собственная неосторожность или разгильдяйство сотрудников и строителей, а также противоправные действия третьих лиц.

Похожие статьи

«АльфаСтрахование» в третий раз признана «Страховой компанией года» в…

«АльфаСтрахование» в третий раз стала победителем в номинации «Страховая компания года» Ежегодной региональной премии в сфере бизнеса, учрежденной медиахолдингом «Региональные новости».

Уйти нельзя остаться: как основателю бизнеса выйти из операционного…

26 ноября страховой брокер Mains выпустил второй фильм из цикла документальных фильмов-исследований, посвященных российскому бизнесу.

Треть держателей акций чувствуют себя совладельцами компаний

36% акционеров считают себя совладельцами компаний, в которые инвестируют. Ощутить большую сопричастность бизнесу эмитентов помогут регулярные отчеты об их деятельности, спецпредложения…