• 20 января, 2025

ПЭК и PIM Solutions ускорили процесс обработки и доставки на маркетплейсы в 2,5 раза

Компании масштабируют сервис вслед за увеличением спроса на фулфилмент-операции – на 22% год к году. В условиях роста нагрузки на логистические мощности маркетплейсов, селлеры все чаще обращаются к внешним провайдерам, чтобы сократить стоимость приема и сроки доставки отправлений.

Средняя стоимость приема и обработки товаров на складах маркетплейсов в 2024-м увеличилась в 1,5-2 раза год к году, в зависимости от площадки и категории продукции, сообщил Иван Масалов, директор ПЭК: 3PL. Дополнительно в праздники и дни распродаж коэффициент может увеличиваться в 2-3 раза.

Он пояснил, что маркетплейсы повысили тарифы на фоне роста загрузки складов по всей стране. По данным T-Bank, в первом квартале число продавцов на российских площадках выросло на 30%, во втором – на 22%. В условиях роста нагрузки, многие мультибрендовые площадки сократили и бесплатный срок хранения товаров на складах до 20-25 дней, а также ввели дополнительную оплату за превышение этого времени.

Заместитель гендиректора PIM Solutions Эдвин Луканов отмечает, что в периоды распродаж склады маркетплейсов часто перегружаются и становятся в принципе недоступными для селлеров. По его словам, компания активно работает с селлерами и в конце прошлого года поступило много обращений, связанных с невозможностью работы по FBO.

Вместе с тем растет и срок доставки собственными мощностями маркетплейсов. По информации ПЭК: 3PL, в 2024-м среднее время перевозки увеличилось на 40-50% год к году, в зависимости от направления.

«Чтобы избежать роста стоимости приемки товаров, селлеры все чаще переходят на работу с маркетплейсами по моделям FBS, при которой продавец самостоятельно обрабатывает, хранит, отправляет товары на сортировочные центры маркетплейсов, и DBS – в этом случае мультибрендовые площадки выступают в роли «витрин», а остальные процессы продавцы выполняют самостоятельно», – рассказал Иван Масалов.

Согласно ПЭК: 3PL, в 2024-м потребность селлеров в комплексном фулфилменте, который включает складскую обработку и доставку до получателей увеличилась на 30% год к году.

Вслед за ростом спроса ПЭК:3PL и PIM Solutions запустили совместный сервис обработки и доставки товаров для селлеров маркетплейсов.

Совместно с партнерами ПЭК автоматизировал каждый этап: от приема, хранения и доставки по всей России до интеграции с ведущими маркетплейсами. Благодаря этому ПЭК и PIM Solutions ускорили срок обработки и доставки товаров на склады онлайн-ритейлеров в 3 раза: процесс, которые по требованиям маркетплейса должен занимать не более 72 часов, теперь длится всего сутки.

«Например, при работе по модели FBS, мы принимаем заказы от клиентов селлера до 16:00, собираем их и консолидируем до 18:00, затем – доставляем на сортировочный центр маркетплейса до 20:00. Таким образом, отправления готовы к доставке до ПВЗ, либо курьером до двери покупателя, уже на следующий день», – пояснил Иван Масалов.

По расчетам ПЭК: 3PL, ускорение обработки и доставки заказов позволяет селлерам нарастить объем выкупа товаров. Кроме того, это помогает продавцам повысить свой рейтинг и ускорить попадание их карточек в топ.

ПЭК и PIM Solutions предложили рынку удобную альтернативу прямому взаимодействию селлера с маркетплейсами, уверен заместитель генерального директора PIM Solutions Эдвин Луканов.

«Ее ключевой аспект – оперативная доставка – важное подспорье для селлеров, которое позволит им больше продавать в разных регионах и при этом не опасаться резкого повышения цен на логистику или недоступности складов. Региональная инфраструктура ПЭК и отлаженные логистические процессы в партнерстве с IT-поддержкой PIM Solutions, обеспечивают бесперебойную работу складов и освобождают селлеров от проблем с увеличением сроков обработки и доставки», – отметил Эдвин Луканов.

Совместный сервис ПЭК: 3PL и PIM Solution уже действует в Московском регионе и Казани в формате «одного окна» — заказы из крупнейших маркетплейсов автоматически передаются в систему фулфилмент-операторам, а затем – обрабатываются в режиме реального времени.

В 2025 году – компании планируют запустить этот сервис в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, и Новосибирске. По опыту ПЭК: 3PL, ускоренное распределение товаров по этим регионам позволит селлерам повысить объем продаж. Недавний кейс с крупным маркетплейсом показал, что реальная логистика ПЭК обеспечивает доставку товара с момента сдачи до фактического попадания товара на склад из Москвы в Казань за четыре дня. Стандартный график маркетплейса предусматривает семь-восемь дней.

Похожие статьи

Банки.ру первым среди финансовых маркетплейсов запустил онлайн оформление накопительного…

На фоне снижения ключевой ставки традиционные банковские вклады становятся менее привлекательными, что заставляет россиян искать новые финансовые инструменты.
Финуслуги в свой юбилей предложили отметить День маркетплейса для денег и поучаствовать в розыгрыше с призовым фондом в 5 млн рублей

Финуслуги в свой юбилей предложили отметить День маркетплейса для…

15 октября 2025 года маркетплейсу для денег Финуслуги исполняется пять лет. Свой день рождения Финуслуги предлагают отметить как День маркетплейса для денег,…

«Ренессанс страхование» в партнерстве с ГК «Деловые Линии» защитят…

Новая программа страхования минимизирует финансовые риски продавцов от штрафов маркетплейсов, если были нарушены сроки или адрес доставки товара.