• 7 февраля, 2024
  • 34

Почти треть россиян хотели бы заняться бизнесом

Почти треть россиян (29%) хотели бы открыть своё дело, а почти каждый десятый (9%) говорит, что уже занимается бизнесом, показал совместный опрос СберСтрахования и «Деловой среды». Опрос проводился в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.

Выше всего доля респондентов, готовых заниматься предпринимательством, среди молодёжи 18–30 лет (38%), ниже всего — среди людей старше 60 лет (16%). По данным опроса, заняться бизнесом хочет каждый третий мужчина (32%) и каждая четвёртая женщина (25%). Уже развивают своё дело 10% мужчин и 8% женщин.

Отвечая на вопрос о наиболее перспективных и прибыльных видах бизнеса в 2024 году, 20% респондентов назвали магазины продуктов, одежды, стройматериалов или других товаров, примерно столько же опрошенных (19%) — кафе и рестораны. Ещё 13% считают, что наиболее успешными будут частные производства, 11% — что фермерства. Открытие салонов красоты и фитнес-залов (7%) занимает только пятое место в рейтинге, на шестом — сервисные центры и ремонтные мастерские (6%). Реже всего в ответах упоминались сервисы доставки товаров и вызова такси (1%), рекламный бизнес (0,6%) и ломбарды (0,2%).

Респонденты также озвучили, почему они хотели бы заняться бизнесом. Среди наиболее распространённых причин: стремление больше зарабатывать (30%), наличие идеи для стартапа (19%), нежелание работать «на кого-то» (17%). Опрошенные россияне рассказали и о том, что мешает им заняться предпринимательской деятельностью. Почти каждый пятый (18%) отметил семейные обстоятельства, каждый седьмой (14%) — отсутствие идей. Каждый десятый (10%) рассказал, что на ведение собственного дела у него нет денег.

Треть россиян, которые задумываются о запуске бизнеса, (32%) полагают, что значительные средства для реализации их идеи не нужны. Остальные рассматривают возможности взять кредит (20%), получить инвестиции от партнёров по бизнесу (9%), взять взаймы у знакомых (5%).

Зара Геворкян, заместитель генерального директора, руководитель блока корпоративного страхования СберСтрахования:

«Россияне, которые задумываются об организации бизнеса, выделяют широкий круг потенциальных проблем: от нехватки средств и ошибок в планировании до поломок оборудования и ЧС природного характера. Справиться с большинством из них помогает страхование, однако только четверть опрошенных понимают как. Мы в СберСтраховании выделили четыре основные категории рисков для бизнеса и создали комплексную программу — «Защита 360°». Полис обеспечивает защиту сотрудников, активов, финансов, а также предусматривает помощь в возмещении вреда третьим лицам. При этом мы рады, когда наши партнёры растут, и сможем предложить оптимальные решения для бизнеса любого размера».

Алексей Грищенко, исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда»:

«У начинающего предпринимателя возникает большое количество вопросов по старту и развитию бизнеса. В нашем совместном исследовании с НАФИ мы выяснили, что большая часть владельцев бизнеса спрашивает совета по управлению бизнесом у членов семьи и друзей. На платформе dasreda.ru мы собрали уже больше двух тысяч бесплатных материалов, позволяющих разобраться с любым бизнес-вопросом. Контент мы готовим вместе с практикующими предпринимателями, которые добились успеха в своих нишах, поэтому он актуален и полезен».

Похожие статьи

На Первом Всероссийском слёте волонтёров определили лучшие решения для…

Переосмысление ценности волонтёрства для сотрудников, бизнеса и общества в целом стало главной темой слёта.

Небогатенький буратино: треть россиян признались, что наломали финансовых дров…

33,2% россиян говорят, что из-за отсутствия финансовой грамотности совершали необдуманные траты и брали кредиты с чрезмерно высокими ставками, что привело к…

СберСтрахование выплатила клиентам 43,6 млн рублей за неоплаченные поставки…

СберСтрахование выплатила 43,6 млн рублей двум корпоративным клиентам, которые не получили оплату за три поставки алкогольной продукции.