- 2 августа, 2015
- 165
ПОХОД ВО «ВКОНТАКТЕ»
1 июля одна из самых популярных социальных сетей рунета «ВКонтакте» запустила новый рекламный формат – продвижение записей в новостной ленте пользователей социальной сети. ВКонтакте считает, что новый формат станет хорошей и заметной альтернативой медийной рекламе и телевидению, а также будет полезен, в том числе, и для продвижения страховых услуг. ИТ-обозреватель Павел Федоров разбирался в новом формате и ситуации на рекламном рынке.
Павел Федоров
окончил Новгородский государственный университет в 2011 году. Работает в «Нетологии» – одном из крупнейших центров онлайн-образования в России. Занимал должности редактора и ИТ-обозревателя в различных изданиях, и в том числе в «Цукерберг позвонит», которое входит в ТОП10 самых цитируемых ИТ-изданий по версии «Медиалогии».
Рекламный рынок меняется Рекламный рынок в России, за исключением интернета, сейчас находится в сложной ситуации. Падение на рынке телевизионной рекламы в этом году будет более сильным, чем во время прошлого кризиса, в 2008 году. Такого мнения придерживаются руководители крупных телеканалов и рекламных агентств.
В начале года федеральные телеканалы исходили из того, что их доходы могут снизиться более чем на 20%. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) посчитала, что уже в конце I квартала 2015 года телевидение потеряло 22% рекламного рынка, наружная реклама – 27%. Сильнее всего пострадали печатные издания: более трети рекламодателей отказались от рекламы в печати или сильно сократили бюджеты на рекламу в периодических печатных изданиях – до 4,8–5 млрд рублей.
За последние полгода рост продемонстрировал только сегмент интернет-рекламы, он составил 9%.
«В интересе рекламодателей к интернету нет ничего удивительного», – отмечает топ-эксперт Института развития интернета Альберт Усманов. Он признается, что интерес рекламодателей к традиционным каналам продвижения (телевидению, печати и наружной рекламе) поступательно снижается уже давно. Связно это с тем, что реклама в традиционных каналах стоит дорого, а ее эффективность не всегда очевидна. Тем более, что за