Сбербанк, Google и Ростуризм представили новый антикризисный «Бизнес класс» для туристической отрасли

Программа учитывает ситуацию в туристической отрасли, вызванную пандемией COVID-19, и возросший интерес к бизнес-обучению. С начала пандемии пользователи активно изучали новый антикризисный контент, который регулярно появлялся в «Бизнес классе». Количество зарегистрированных участников только с конца марта 2020 по сегодняшний день увеличилось практически на 60 000 человек и сейчас превышает 750 000 пользователей.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Во всем мире туристическая отрасль признана одной из самых пострадавших в период пандемии. Компаниям приходится развивать этот непростой бизнес в тяжелых условиях, предлагать новые направления и форматы. И я рад, что именно сегодня мы представили специальный бесплатный онлайн-курс по туризму для малого бизнеса в нашем совместном с Google проекте — ʺБизнес классʺ. У нас уже есть конкретные истории успеха. Надеюсь, с новым курсом количество успешных кейсов увеличится многократно. Я думаю, сейчас самое подходящее время, чтобы расширить свои знания, дополнительно обучить команду и, благодаря этому, получить больше конкурентных преимуществ».

Каждый десятый новичок после обучения в «Бизнес классе» открыл свой бизнес, 59% выпускников-предпринимателей отмечают, что благодаря программе увеличили бизнес-показатели: средний чек, выручку, количество клиентов. И это подтверждают цифры — компании-клиенты Сбербанка, которые прошли «Бизнес класс», дольше живут и зарабатывают больше своих конкурентов.

Туризм в России и в мире играет важную экономическую и социальную роль: отрасль является первой по объемам экспорта услуг и вносит 10% вклад в мировую занятость. По словам главы Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой, в России туризм – это более 27 видов экономической деятельности, а общий годовой оборот отрасли, включая внутренний и въездной турпоток, до 2020 года составлял 3,7 трлн руб.

Зарина Догузова, глава Ростуризма:

«Развитие туризма и открытие в России новых, ориентированных на туризм, бизнесов помогает миллионам людей, которые заняты в индустрии гостеприимства. В нашей стране более 2,5 млн человек работает в этой сфере и туризм напрямую влияет на рост реальных доходов граждан в большинстве регионов страны. Сейчас особенно важно помогать предпринимателям малого и среднего бизнеса — они составляют существенную часть туристической отрасли. В сложившейся ситуации важен открытый диалог профессионалов, обмен опытом, который поможет эффективно выстроить внутренние и внешние бизнес-процессы. Вместе с коллегами из Google и Сбербанка, с экспертами индустрии мы создали обучающий курс и наполнили его максимально полезной и актуальной информацией». Курс «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма» состоит из пяти модулей. В каждом из них разбирается один актуальный для бизнеса блок: запуск бизнеса и позиционирование, привлечение ЦА, налоги и учет, управление командой и антикризисное управление. В качестве экспертов выступили Илья Балахнин, один из самых востребованных специалистов в области разработки стратегий, Алексей Урванцев, эксперт по продажам и переговорам, Дмитрий Зайцев, эксперт в сфере финансовых и правовых вопросов, а также Владислава Друтько, эксперт по управлению персоналом.

Юлия Соловьева, глава Google Россия:

«Идея создать курс для представителей трэвел-индустрии зрела давно. Сегодня же, когда туристический сектор стал одним из наиболее пострадавших от связанных с коронавирусом ограничений, его особенно важно поддержать. Новый курс поможет предпринимателям, которые развивают туристический потенциал России, создать эффективную бизнес-модель и превратить любовь к индустрии гостеприимства и путешествиям в дело своей жизни даже в такое непростое время. Мы видим по аналитике Google Трендов, что интерес пользователей к путешествиям, упавший примерно в пять раз весной этого года, сейчас вновь демонстрирует стабильный рост, что дает надежды на скорое восстановление туристической индустрии и — как следствие — экономики в целом».

Академические обучающие курсы чередуются с короткими документальными видео про российский туристический бизнес. Герои этих видео рассказывают, как им удалось создать свое дело, собрать команду энтузиастов, отстроиться от конкурентов — и получить бизнес-результаты в виде довольных клиентов. Участниками проекта стали Иван Митин, автор идеи и основатель загородного отеля «Болотов.Дача» в Тульской области, Олеся Дегтярева, создательница туристического комплекса «Деревня Тыгыдым» в Ярославской области и Вадим Мамонтов, основатель RussiaDiscovery.

Вадим Мамонтов, основатель и гендиректор RussiaDiscovery:

«Я сам очень люблю путешествия и начал работать в туризме, потому что горел желанием поделиться красотой родного края с большим количеством людей. Такая страсть — отличный драйвер развития бизнеса, но иногда предпринимателям в этой сфере не хватает опыта. Для меня участие в новом курсе ʺБизнес классаʺ — это возможность передать свой опыт сотням предпринимателей в туризме и сделать путешествия по нашей стране более доступными. Спрос на это определенно есть: по нашим данным, более 80% жителей Москвы, например, предпочтут отдых в нашей стране, а 56% собираются отправиться в поездку сразу же или в течение 1-2 месяцев после снятия ограничений».

Презентация курса «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма» собрала более 350 представителей государственных структур и ассоциаций, предпринимателей из сферы туризма, а также тех, кто только планирует открыть собственное дело.

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…