- 9 июля, 2020
- 142
Сбербанк, Google и Ростуризм представили новый антикризисный «Бизнес класс» для туристической отрасли
Программа учитывает ситуацию в туристической отрасли, вызванную пандемией COVID-19, и возросший интерес к бизнес-обучению. С начала пандемии пользователи активно изучали новый антикризисный контент, который регулярно появлялся в «Бизнес классе». Количество зарегистрированных участников только с конца марта 2020 по сегодняшний день увеличилось практически на 60 000 человек и сейчас превышает 750 000 пользователей.
Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Во всем мире туристическая отрасль признана одной из самых пострадавших в период пандемии. Компаниям приходится развивать этот непростой бизнес в тяжелых условиях, предлагать новые направления и форматы. И я рад, что именно сегодня мы представили специальный бесплатный онлайн-курс по туризму для малого бизнеса в нашем совместном с Google проекте — ʺБизнес классʺ. У нас уже есть конкретные истории успеха. Надеюсь, с новым курсом количество успешных кейсов увеличится многократно. Я думаю, сейчас самое подходящее время, чтобы расширить свои знания, дополнительно обучить команду и, благодаря этому, получить больше конкурентных преимуществ».
Каждый десятый новичок после обучения в «Бизнес классе» открыл свой бизнес, 59% выпускников-предпринимателей отмечают, что благодаря программе увеличили бизнес-показатели: средний чек, выручку, количество клиентов. И это подтверждают цифры — компании-клиенты Сбербанка, которые прошли «Бизнес класс», дольше живут и зарабатывают больше своих конкурентов.
Туризм в России и в мире играет важную экономическую и социальную роль: отрасль является первой по объемам экспорта услуг и вносит 10% вклад в мировую занятость. По словам главы Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой, в России туризм – это более 27 видов экономической деятельности, а общий годовой оборот отрасли, включая внутренний и въездной турпоток, до 2020 года составлял 3,7 трлн руб.
Зарина Догузова, глава Ростуризма:
«Развитие туризма и открытие в России новых, ориентированных на туризм, бизнесов помогает миллионам людей, которые заняты в индустрии гостеприимства. В нашей стране более 2,5 млн человек работает в этой сфере и туризм напрямую влияет на рост реальных доходов граждан в большинстве регионов страны. Сейчас особенно важно помогать предпринимателям малого и среднего бизнеса — они составляют существенную часть туристической отрасли. В сложившейся ситуации важен открытый диалог профессионалов, обмен опытом, который поможет эффективно выстроить внутренние и внешние бизнес-процессы. Вместе с коллегами из Google и Сбербанка, с экспертами индустрии мы создали обучающий курс и наполнили его максимально полезной и актуальной информацией». Курс «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма» состоит из пяти модулей. В каждом из них разбирается один актуальный для бизнеса блок: запуск бизнеса и позиционирование, привлечение ЦА, налоги и учет, управление командой и антикризисное управление. В качестве экспертов выступили Илья Балахнин, один из самых востребованных специалистов в области разработки стратегий, Алексей Урванцев, эксперт по продажам и переговорам, Дмитрий Зайцев, эксперт в сфере финансовых и правовых вопросов, а также Владислава Друтько, эксперт по управлению персоналом.
Юлия Соловьева, глава Google Россия:
«Идея создать курс для представителей трэвел-индустрии зрела давно. Сегодня же, когда туристический сектор стал одним из наиболее пострадавших от связанных с коронавирусом ограничений, его особенно важно поддержать. Новый курс поможет предпринимателям, которые развивают туристический потенциал России, создать эффективную бизнес-модель и превратить любовь к индустрии гостеприимства и путешествиям в дело своей жизни даже в такое непростое время. Мы видим по аналитике Google Трендов, что интерес пользователей к путешествиям, упавший примерно в пять раз весной этого года, сейчас вновь демонстрирует стабильный рост, что дает надежды на скорое восстановление туристической индустрии и — как следствие — экономики в целом».
Академические обучающие курсы чередуются с короткими документальными видео про российский туристический бизнес. Герои этих видео рассказывают, как им удалось создать свое дело, собрать команду энтузиастов, отстроиться от конкурентов — и получить бизнес-результаты в виде довольных клиентов. Участниками проекта стали Иван Митин, автор идеи и основатель загородного отеля «Болотов.Дача» в Тульской области, Олеся Дегтярева, создательница туристического комплекса «Деревня Тыгыдым» в Ярославской области и Вадим Мамонтов, основатель RussiaDiscovery.
Вадим Мамонтов, основатель и гендиректор RussiaDiscovery:
«Я сам очень люблю путешествия и начал работать в туризме, потому что горел желанием поделиться красотой родного края с большим количеством людей. Такая страсть — отличный драйвер развития бизнеса, но иногда предпринимателям в этой сфере не хватает опыта. Для меня участие в новом курсе ʺБизнес классаʺ — это возможность передать свой опыт сотням предпринимателей в туризме и сделать путешествия по нашей стране более доступными. Спрос на это определенно есть: по нашим данным, более 80% жителей Москвы, например, предпочтут отдых в нашей стране, а 56% собираются отправиться в поездку сразу же или в течение 1-2 месяцев после снятия ограничений».
Презентация курса «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма» собрала более 350 представителей государственных структур и ассоциаций, предпринимателей из сферы туризма, а также тех, кто только планирует открыть собственное дело.