• 23 марта, 2023
  • 107

Путешествия, имущество, ремонт: россияне рассказали, на что собираются копить в 2023 году

По мнению большинства жителей страны, самым надежным способом накопить на мечту является переход на высокооплачиваемую работу. Согласно опросу, проведенному страховой компанией «Ренессанс Жизнь» и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, больше всего желающих накопить проживает в Нижнем Новгороде (62%), Санкт-Петербурге (57%) и Казани (56%).

Свыше половины россиян (57%) регулярно откладывают деньги на черный день (54%), заветную мечту (32%) или стартовый капитал для открытия бизнеса (16%). Каждый четвертый (27%) делает это при любой возможности, 18% — ежемесячно, 9% — время от времени, а оставшиеся 3% — чаще, чем раз в месяц. В большинстве случаев привычке откладывать деньги придерживаются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (66%), а для старшего поколения (55+) — присущ отказ от любого рода накоплений (52%).

Чаще всего россияне планируют потратить накопленную сумму на путешествия (48%), больше всех к этому склонны жители Перми (59% ответов в городе). На втором месте стоит приобретение имущества (40%). Такая мечта входит в топ-3 у жителей Омска (59%) и Нижнего Новгорода (45%). Третьим по популярности является ремонт в квартире (30%), это становится основной целью для жителей Санкт-Петербурга (45%) и Самары (34%). В топ-5 причин для накоплений также вошли покупка новой машины (28%) и переезд в другой город (25%).

В список самых нерациональных трат, по мнению россиян, вошли покупка брендовых вещей (76%), регулярное питание в кафе и ресторанах (50%) и beauty и SPA услуги (48%). В пятерку самых неоправданных трат вошли оплата сеансов у психолога (47%) и постоянные походы в кино или театр (39%). По мнению россиян это мешает претворению задуманного в жизнь.

В большинстве случаев жители страны считают, что самым надежным способом накопить нужную сумму является переход на новую работу с большей заработной платой (76%). Еще одним вариантом приумножения денег в копилке стало правило оставлять у себя определенный процент от дохода на конец месяца (65%). Возможность получить дополнительную прибыль и осуществить желаемое предоставляют и финансовые инструменты — вклады в банке (26%), инвестиции в акции известных компаний (19%) и страховые накопительные программы (4%).

По данным СК «Ренессанс Жизнь», только за второе полугодие 2022 года самой популярной у россиян стала программа накопительного страхования сроком на 3 месяца — ее выбирали на 31% чаще, чем продукт, рассчитанный на 5 лет. Через такие продукты людям комфортнее осуществлять первый, пробный контакт с инвестициями в страхование жизни. Интересно, что в большинстве случаев на долгосрочные вложения полагаются клиенты старше 60 лет — доля равна 44%. То есть создают сбережения за счет накопительного страхования жизни не только люди экономически активного, но и пенсионного возраста. Через краткосрочные инвестиции со страхованием жизни знакомятся миллениалы и зуммеры — их доля среди клиентов по такой программе равна 22%. По 5-летнему продукту доля таких клиентов пока 12%.

За последний год, трети россиян (38%) удалось скопить сумму до 20 000 рублей, а чаще всего это под силу женщинам (44% против 33% у мужчин). Каждый четвертый участник опроса (27%) раскрыл, что ему удалось накопить от 50 до 200 тыс. рублей. Лишь, 15% могут похвалиться, что за год смогли отложить более 200 000 рублей, больше всех в этом признавались мужчины (31% против 19% у женщин).

Похожие статьи

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «СК «Ренессанс Жизнь»…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности ООО «СК «Ренессанс Жизнь» на уровне ruAA, прогноз по рейтингу стабильный.

На перспективу: россияне рассказали о своих финансовых амбициях

Треть россиян хотели бы иметь через год зарплату в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, а еще 18% —…

Каждый пятый россиянин откладывает деньги на будущее для ребенка

Большинство россиян (80%) увеличили свои траты на детей в два раза по сравнению с прошлым годом. Основными направлениями стали одежда и…