- 1 марта, 2018
- 165
«Медо» – онлайн-сервис для поиска программ ДМС
Страховых брокеров на рынке достаточно много. В чем особенность «Медо»?
Мы специализируемся на добровольном медицинском страховании для физических лиц и строим технологическую платформу для того, чтобы людям, которые заботятся о своем здоровье, было удобно выбирать страховки в одном месте. ДМС – продукт, наименее подвергшийся автоматизации, как правило, все здесь делается вручную, и из-за этого возникает очень много ошибок и тратится много времени. Полтора года назад я сама столкнулась с несколькими проблемами как клиент и увидела потенциал для развития технологичного стартапа в этой сфере.
Сколько страховых компаний удалось подключить за это время?
Сейчас с нами сотрудничают «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Русский Стандарт Страхование», ВСК и в рамках Insurtech Lab мы только что заключили договор с «ВТБ Страхование». Также мы работаем с клиниками, они предлагают программы годового медицинского обслуживания – это аналог ДМС.
Как вам удалось договориться со страховыми компаниями? Что их привлекло?
Это было очень непросто, конечно, у них возникало недоверие в самом начале. ДМС-продукты физлицам составляют небольшую долю продаж страховых компаний, и они ищут возможности для ее расширения. Мы реализованы в виде онлайн-сервиса и привлекаем клиентов из интернета. Для страховых компаний это как раз проблема – они мало представлены в цифровых каналах. Им интересно работать с нами по этому направлению и фактически отдавать нам на аутсорсинг эту задачу. К тому же мы для них собираем аналитику по рынку, какие продукты интересны страхователям и что клиенты о них думают.
Как правило, люди выбирают те программы ДМС, которые предлагает работодатель, на кого вы ориентируетесь?
Это люди, у которых уже была страховка на работе, и они понимают, что это действительно экономит много денег, и они готовы покупать и каждый год продлевать страховку, потому что понимают качество оказываемых медицинских услуг. Конечно, пока этот продукт не очень популярный. Мы видим, что все больше людей в России заботятся о своем здоровье, но ДМС чаще покупают те, у кого уже есть какие-то заболевания, и они хотят сэкономить.
В чем ваши преимущества для клиентов?
Во-первых, мы предоставляем честный и прозрачный обзор рынка для клиента, который к нам обращается, мы ничего не скрываем, нет подводных камней. Наша задача не продать, а проконсультировать его в очень сложном и запутанном продукте. Во-вторых, мы автоматизируем все бизнес-процессы, у нас быстрее обрабатываются заявки. И третье – по некоторым программам стоимость обслуживания дешевле до 50% по сравнению с клиникой напрямую.
Какие продукты сейчас наиболее востребованы?
Прикрепление к клиникам со средним чеком до 20-30 тысяч рублей. Как правило, это монобрендовые продукты, включающие обслуживание в одной конкретной сети клиник. Такие программы пользуются наибольшим спросом.
Почему вы решили пойти в страховой акселератор Insurtech Lab?
В акселератор мы решили пойти потому, что он для нас профильный – входит в экосистему страхового рынка. В первую очередь, для нас это доступ к партнерам, во вторую, – мы получаем новые знания на занятиях, которые проводят для нас эксперты рынка. Это тоже существенно помогает развитию проекта.
Что в себя включает ваше партнерство с «ВТБ Страхованием»?
В рамках акселератора мы активно работаем с несколькими страховыми компаниями. С «ВТБ Страхование» мы подписали агентский договор и будем продавать несколько их ДМС-продуктов на нашей платформе. У них есть направления, которые нам было бы очень интересно развивать. Например, онкострахование. Очень мало людей понимают преимущество этого продукта, но я считаю, что за ним будущее. Он дает защиту в случае серьезного заболевания, на лечение от которого требуется очень много денег и дает уверенность в завтрашнем дне, что человеку будет обеспечено надлежащее лечение, уход и сервис. Также мы планируем интегрировать телемедицинские продукты, с помощью которых застрахованный сможет получать дистанционные консультации врачей.