- 5 марта, 2018
- 161
DataFuel: как узнать своего клиента и персонифицировать коммуникацию с ним?
[kode_images=635]Что собой представляет DataFuel? Что вы делаете и как собираетесь применять это в финансовой сфере?
Основная наша технология – это психометрический анализ аудитории социальных сетей. На базе этой технологии мы создали два основных продукта. Первый – для таргетированной рекламы в социальных сетях и в рекламной сети MyTarget. Мы выступаем поставщиками психометрических данных, которые позволяют выстраивать персонализированные коммуникации с клиентами. Это продукт для рекламных агентств и для компаний, которые хотят повысить эффективность своего маркетинга. Второе направление, которое мы начали полгода назад, это обогащение CRM банков и финансовых компаний психографическими профилями для улучшения скоринговых предиктивных моделей и андеррайтинга страховых компаний.
Как вы собираете данные о пользователях? И какую информацию?
Мы проводим опросы по методологиям MBTI и BIG Five, в них уже приняло участие более 1 млн человек. На их основании мы создали обучающую выборку, которая включает в себя данные социальных сетей и пройденных тестов. В социальных сетях мы анализируем открытые данные профилей с использованием методов машинного обучения: интересы, на что человек подписан, количественные параметры, например, сколько аудиозаписей у него на странице, сколько друзей, что он публикует. Для анализа текстов и видов контента мы используем нейросети.
В результате каждый человек оценивается по девяти психометрическим параметрам, которые определяют тип личности, ценности и мотивы этого человека. Мы можем оценить добросовестность, общительность человека, готовность к сотрудничеству, нейротизм – насколько человек склонен волноваться, либо наоборот, насколько он психологически устойчив, – а также открытость к новому и склонность быть ранним последователем технологии.
Как вы понимаете, как нужно коммуницировать с человеком определенного психотипа? У вас есть психологи? Кто создает эту коммуникацию, вы или ваш клиент?
Для целей маркетинга наш нейробиолог и психологи составили свою методологию коммуникации в зависимости от того, как человек относится к риску и насколько он эмоционален. Последние 1,5 года мы проводили тестирования в ходе рекламных кампаний, чтобы оценить какие тригерры влияют на тот или иной тип личности.
Какова эффективность этих кампаний?
Минимальный результат, который мы гарантируем – это рост конверсии на 20%. Есть кейсы, в которых рост достигал до 50-70% именно в рекламных кампаниях.
Как выглядит ваша работа для банков и страховых компаний?
Для начала мы проводим ретротестирование и составляем профиль наилучшего клиента для данного продукта. После мы можем, сделать рекламные материалы по этому продукту или предложить рекомендации, как адаптировать продукт для каждого клиента.
Аудитория клиентов, на которую вы ориентируетесь, – это пользователи «ВКонтакте»?
На данный момент у нас есть модель по «ВКонтакте», также мы тестируем модели по «Одноклассникам» и Instagram. Это позволит покрывать до 80% клиентов банков, остальные 20% сможем оценить по транзакциям, либо по внутренним данным банка.
Как насчет того, что «ВКонтакте» запрещает сторонним компаниям собирать данные пользователей? Недавний суд встал на сторону соцсети в споре с Double Data по этому вопросу.
Мы внимательно следим за этим кейсом. Конечно, для нас это большой риск, но мы видим, что множество компаний, которые в том числе различные парсеры для рекламы, пока не сталкивались с подобными проблемами. Мы собираем только ту информацию, которая доступна всем.
Какие проекты вы ведете в направлении кредитного скоринга?
У нас есть ряд пилотов с банками и МФО. Мы видим, что наша модель хорошо оценивает клиентов, у которых пока нет кредитной истории, в основном это молодежь. К сожалению, в России их не так много, потому что население перекредитовано.
Почему вы решили работать в финансовом секторе? Работали раньше с рекламными агентствами и продолжали бы.
Мы видим большой спрос со стороны банков, это вызвано заявлениями лидеров рынка. Сбербанк внедряет похожую технологию, и это подстегивает другие банки следовать за ним. Чем лучше они понимают клиента, чем более персонализированный сервис они могут оказывать, тем больше клиентов выбирают их продукты. И наша технология дает им это конкурентное преимущество.
Нет ли у вас разочарованности в банках, как бюрократичных структурах? Насколько получается найти общий язык и преодолеть барьеры?
Конечно, с банками процесс запуска проекта длится гораздо дольше, чем с рекламными агентствами, в этом есть бюрократическая составляющая. Но мы видим, что банки готовы пробовать и внедрять новые технологии, и это хороший шанс для стартапов. Но если у стартапа нет какой-то подушки безопасности, не нужно рассчитывать, что можно быстро на этом заработать.
Каковы для вас итоги первого банковского акселератора?
Мы запустили два пилотных проекта с банками «АК Барс» и «Хоум Кредит». С первым из них мы сейчас продолжаем сотрудничать по другим проектам. С ХКФ протестировали технологию кредитного скоринга, пока эффективность данных из БКИ оказалась выше.
Что вы ожидаете от участия в Insurtech Lab?
Наша цель запустить пилоты со всеми страховыми компаниями-партнерами акселератора, и показать им, что наша технология для них полезна.