- 9 ноября, 2017
- 148
«Российский страховой рынок готов к внедрению аналитики…»
Аналитика в страховании только начинает завоевывать позиции на российском рынке. В этом смысле мы пока отстаем от зарубежных коллег, но развитие идет довольно быстрыми темпами. Все ключевые страховые компании уже начали применять модели в работе, причем в разных направлениях бизнеса. Скажем, у большинства компаний из первой десятки уже есть пилотные проекты, и некоторые внедрили кейсы в промышленном режиме и начинают получать вполне конкретные результаты.
Российский рынок в целом готов к внедрению аналитики, и необходимость в ней есть у всех компаний – как лидеров отрасли, так и небольших игроков бизнеса. Причин тому несколько. Во-первых, аналитические решения позволят снизить убыточность. Во-вторых, правильно настроенные маркетинговые кампании приведут к росту прибыли. Скажем, есть клиенты, которые сами четко не сформировали свой запрос, но страховая компания, изучив их предпочтения, сможет предложить им именно тот продукт, которых их устроит. Третий весомый плюс аналитики – она дает защиту от потенциальных мошенников, которые всегда присутствуют на рынке.
Что важно понимать? Что внедрение проекта – процесс долгосрочный. Нужны люди, нужны средства, причем ресурсы зависят от масштабов и потребностей каждой компании. Например, у нас в «Ингосстрахе» сначала над этим работало несколько человек, которые строили тестовую модель в течение полугода. Потом, когда модель была отработана на ретро-данных, мы поняли, что это интересно и перспективно, стали увеличивать штат и инвестиции, наращивать компетенцию и так далее. И компаниям, которые задумываются о внедрении аналитических решений, надо отдавать себе отчет в том, что в перспективе года-двух явного результата может и не быть, и это нормально – эффект появится только некоторое время спустя.
Но внедрений на страховом рынке появляется все больше, и я считаю, что года через три ситуация изменится. В 2020 году как минимум у ТОП-10 игроков уже будут внедрены аналитические решения в промышленном режиме, будут автоматизированы основные процессы, требующие аналитики, и эти компании смогут предельно четко понимать профили своих клиентов. Пока сложно сказать, в каком направлении пойдет борьба за безубыточность и операционную эффективность, но уровень конкуренции будет принципиально иным, и надежность принимаемых решений будет гораздо выше.