• 27 февраля, 2025

«Росгосстрах» и Автокод: 14% автомобилистов получили первую машину в подарок

53% россиян приобрели свой первый автомобиль на собственные сбережения, для 14% опрошенных машина стала подарком от близких, а 13% воспользовались потребительским кредитом. Об этом говорят результаты совместного исследования СК «Росгосстрах» и Автокода.

Половина россиян приобрели первый автомобиль в возрасте от 18 до 25 лет. Треть респондентов купили машину в 26-35 лет, а каждый десятый – в 36-45 лет. Еще 5% опрошенных впервые сели за руль в 46-55 лет, причем половина из них стали автовладельцами в период с 2021 по 2025 год.

82% автомобилистов начинали водительский стаж на машине с пробегом, при этом в поисках первого автомобиля большинство (79%) ориентировались на стоимость. На втором месте оказалось техническое состояние авто (59%), а на третьем — бренд (48%)*. 39% автомобилистов отдали предпочтение марке Lada, а также «японцам» — Toyota (6%) и Nissan (4%). Также россияне начинали водить, купив «Москвич», Hyundai, ЗАЗ, Renault и Chevrolet, — каждую из этих марок выбрали по 3% респондентов*.

Каждому пятому россиянину первый автомобиль обошелся в сумму, эквивалентную $1-3 тыс**. 15% потратили более $20 тыс., а 14% – $3-5 тыс. Каждый десятый купил машину менее чем за $1 тыс., столько же опрошенных приобрели первое авто за $5-7 тыс.

Сегодня полис ОСАГО необходим всем автомобилистам, однако четверть опрошенных не оформляли полисы для своих первых машин: две трети из них приобрели авто с 1990 по 2000 год, когда автострахование не было обязательным. Примечательно, что в тот же период каждый пятый новоиспеченный автовладелец покупал полис каско. После того, как страховка перестала быть добровольной, большинство водителей (76%) ограничивались оформлением ОСАГО при покупке первой машины.

С течением времени изменились и способы поиска автомобиля: если с 1990 по 2005 год машины находили в основном через знакомых (41%) или в газете «Из рук в руки» (26%), то позже россияне искали их на специализированных сайтах (54%) и в дилерских центрах (14%).

«Согласно данным нашего исследования, более половины респондентов обзавелись первым авто на собственные сбережения и не имеют обязательств перед банком страховать каско. В то же время при нынешнем уровне цен на запчасти ремонт повреждений — а для новичков вероятность попасть в ДТП по понятным причинам выше — может потребовать существенных расходов. Поэтому при выборе первой машины мы всегда рекомендуем начинающим автомобилистам обращать внимание на стоимость и доступность кузовных деталей для интересующей модели, а также включить в плановые затраты стоимость полиса каско, — говорит куратор направления каско в компании «Росгосстрах» Дмитрий Кузнецов. — Сегодня в линейке нашей компании представлены программы добровольного страхования под различные потребности и финансовые возможности клиентов: от классического каско с полным покрытием и вариантов с «франшизой виновника», которая не взимается при аварии по чужой вине, до коробочных пакетов с ограниченным набором рисков».

* Вопрос предполагал множественный выбор ответов.

** Цены приведены в валюте для унификации, невозможной с учетом колебаний курса рубля на протяжении последних 40 лет

Похожие статьи

Немеют руки? Почему офисная работа вредна для ваших запястий

Ирина Германовна Чуловская, доктор медицинских наук, профессор кафедры травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии ИХ Пироговского Университета Минздрава России.

Криминальный бизнес автоподставщиков «круговиков» становится нерентабельным

Еще недавно процветавший криминальный бизнес на подставах на круговых перекрестках перестал быть безнаказанным для его участников.

Россияне стали чаще покупать мототехнику, женщины – реже ее…

В 2025 году число ДТП с участием мотоциклов было зафиксировано на относительно невысоком уровне. Регионами-лидерами по таким происшествиям стали Москва и…