• 23 апреля, 2024
  • 47

«Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как россияне выбирают себе автомобили

Большинство россиян при выборе автомобиля ориентируются на отзывы в сети интернет и рекомендации друзей, а финальный выбор делают на основе трех параметров: стоимости, марки и класса машины, выяснили СК «Росгосстрах» и банк «Открытие» (входит в группу ВТБ) в ходе опроса. При этом многие респонденты отдают предпочтения нейтральным цветам автомобиля — серому, серебристому и белому.

Только 48% опрошенных предпочитают самостоятельно изучать технические характеристики и выбирать машину, основываясь на личном мнении. Чаще всего респонденты покупают машину, принимая во внимание отзывы друзей и знакомых, а также комментарии других автомобилистов в интернете — так поступают 52% респондентов.

Ключевыми факторами при выборе автомобиля для россиян оказались стоимость (44%), марка или страна-производитель (37%), а также класс и характеристики авто (27%).

В топ-10 важнейших параметров также вошли:
  • мощность двигателя — 26%;
  • привод — 20%;
  • коробка передач — 18%;
  • объем двигателя — 15%;
  • цвет автомобиля — 12%;
  • безопасность — 8%;
  • наличие дополнительных опций — 7%.

«Годом ранее автолюбители также назвали цену главным критерием при выборе новой машины и техническое состояние —при покупке авто с пробегом, — отметили в пресс-службе банка «Открытие». — Сегодня для молодых автовладельцев до 30 лет внешний вид, удобство и комплектация нового автомобиля важнее экономии топлива, а старшее поколение чаще других обращает внимание на потребление горючего и класс автомобиля. Водители-мужчины среди прочих факторов чаще делают свой выбор, основываясь на надёжности автомобиля, а автоледи — на типе коробки передач».

Интересно, что большинство россиян предпочитают покупать автомобили нейтральных цветов: серого (21%), серебристого (21%) и белого (15%). В топ-5 популярных цветов также вошли черный (12%) и синий (8%).

На покупку имеющейся сейчас машины 36% респондентов потратили до 1 млн рублей, 31% — от 1 млн до 2,5 млн рублей. Еще четверть (25%) опрошенных приобрели машину за 2,5-5 млн рублей, а 8% — более чем за 5 млн рублей.

На содержание автомобиля, включая страховку, ТО, мелкий ремонт и топливо, 45% опрошенных тратят ежемесячно до 10 тысяч рублей, 31% — сумму в 10-30 тысяч рублей, а 20% — от 30 тысяч до100 тысяч рублей. Еще 5% респондентов вкладывают более 100 тысяч рублей в месяц в свой автомобиль.

При этом у 58% россиян оформлен лишь полис ОСАГО. Еще 32% оформили каско при покупке автомобиля, а 10% — через некоторое время после приобретения машины. Более трети (38%) опрошенных заплатили за каско в год до 50 тысяч рублей, 51% — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а еще 11% — свыше 100 тысяч рублей.

Часть респондентов также оформляют страховку дополнительного оборудования автомобиля. Чаще всего они страхуют противоугонную систему (21%), элементы декора салона, например, чехлы и обивку (16%) и внешние элементы кузова, например, обвесы (12%). Еще по 10% опрошенных застраховали диски и акустическую систему автомобиля.

«Понятно, что для многих основным критерием при выборе является ценовые параметры автомобиля и его содержания — это не должно быть обременительно для семейного бюджета. Такой рациональный подход к покупке также требует учитывать надежность модели и сразу закладывать в расходы на содержание стоимость добровольного автострахования — чтобы избежать непредвиденных затрат в случае поломки или аварии. А при нынешнем уровне цен на запчасти и лакокрасочные материалы даже небольшое ДТП может стать финансовой проблемой, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Важным критерием нам кажется и наличие в автомобиле систем активной и пассивной безопасности, что снижает вероятность ДТП с серьезными последствиями для водителя и машины. А вот, например, цвет — вопреки расхожему стереотипу о том, что красные и прочие яркие машины на дороге заметнее и поэтому безопаснее, — по нашей статистике не влияет на вероятность попасть в ДТП».

Похожие статьи

Страхование — это вам не игрушки? «Росгосстрах» предлагает сыграть…

«Росгосстрах» начал использовать геймификацию для повышения лояльности клиентов и развития онлайн продаж.

«Росгосстрах Жизнь» — в числе лидеров по качеству телефонного…

СК «Росгосстрах Жизнь» реализует высокие стандарты клиентского сервиса и вошла в число лучших компаний по качеству телефонного обслуживания на российском страховом…

Кот-обжора, вежливые водители, батут не по инструкции: курьезные страховые…

Чаще всего страховые случаи – это серьезные происшествия. Но даже ЧП бывают необычными и запоминающимися. Страховой Дом ВСК представляет первую часть…