- 3 сентября, 2025
Росгосстрах назвал самые популярные соревнования у россиян
Россияне – любители спорта – всё чаще выходят на старт и страхуются целыми командами. Коллективные страховки традиционно оформляются для участия в соревнованиях: школьных турнирах, корпоративных стартах, любительских забегах и чемпионатах. По данным Росгосстраха, в 2025 году количество людей, застрахованных по коллективным договорам (двое и более участников), выросло на 39%.
В топ-5 самых востребованных видов спорта для групповых соревнований вошли: бег, плавание, футбол, спортивный туризм, волейбол. Бег оказался почти равным по популярности у мужчин и женщин: 54% и 46% соответственно. Плавание тоже сохраняет баланс — 59% мужчин против 41% женщин. Футбол ожидаемо сохраняет первенство у мужской аудитории: 81% участников составляют мужчины и лишь 19% — женщины. Спортивный туризм тоже чуть больше тяготеет к мужской аудитории (56%), но и женщины участвуют активно (44%). А вот волейбол стал самым «универсальным» видом спорта: им в равной степени увлекаются как мужчины, так и женщины.
По возрастам расклад не менее интересный. Плавание чаще всего выбирают для детей до 13 лет (49%), футбол тоже популярен среди самых юных спортсменов: их доля составляет 33%. Волейбол вызывает интерес у подростков: 41% участников в возрасте 13–17 лет, как и спортивный туризм, он тоже подростковый фаворит — 47%. А в случае с бегом возраст застрахованных распределился наиболее равномерно: этот вид спорта одинаково популярен как у детей и подростков, так и у взрослых в возрасте 35-54 лет (по 26%).
«Спорт — это не только про достижения. Это про эмоции, команду и общие цели. Коллективные страховки традиционно оформлялись в детских секциях и на соревнованиях как обязательный атрибут безопасности. Однако сегодня мы все чаще видим интерес и среди взрослых. Люди выходят на старт с друзьями, коллегами, семьями. И тот факт, что число коллективных страховок растёт такими темпами, показывает: спорт дает ощущение общности, а зож-ное времяпрепровождение все более популярно в России», — отмечает Ольга Купцова, заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах».