• 11 июня, 2024
  • 33

«Росгосстрах»: около половины россиян не чувствуют себя в безопасности даже дома

Выбор места жительства по расположению и наличию хорошей инфраструктуры, похоже, не гарантирует спокойствия: две трети россиян не чувствуют себя в полной безопасности, находясь в своем районе, а половина испытывают тревогу даже внутри своей квартиры. Об этом свидетельствуют результаты репрезентативного опроса, проведенного компанией «Росгосстрах».

Большинство участвовавших в опросе выбирали место жительства по качеству инфраструктуры в районе (45%) и расположению относительно места работы или учебы (45%). Для 28% россиян было важно наличие магазинов, пунктов выдачи заказов, кафе и ресторанов возле дома, а еще для 21% — парковочных зоны поблизости (респонденты могли назвать несколько вариантов ответа на этот вопрос).

При этом 64% опрошенных заявили, что сейчас не чувствуют себя в полной безопасности, находясь в своем районе, а 16% испытывает постоянное чувство тревоги, проходя по ближайшим к дому улицам. Опасения респондентов вызывают в первую очередь происходящие в районе несчастные случаи, связанные с наездом транспорта или ненадежностью уличных объектов (44%), проблемные соседи (18%), а также квартирные кражи (11%).

70% опрошенных, имеющие детей, признались, что не могут спокойно отпускать ребенка на прогулку одного. Еще 44% стараются следить, чтобы ребенок не гулял допоздна, а 22% — не разрешают своим детям самостоятельно гулять даже во дворе дома (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на этот вопрос).

Даже находясь внутри своей квартиры, лишь половина (53%) опрошенных россиян чувствуют себя в полной безопасности. Еще четверть (26%) респондентов признались, что могут ощущать тревогу, если слышат какие-то посторонние звуки за дверью, а 21% постоянно опасаются взлома и проникновения.

При этом 36% россиян ощущают себя спокойно в своем районе, несмотря на редкие, но все же периодически случающиеся кражи и нападения. Чувствовать себя в безопасности им помогают установленные на каждой улице камеры видеонаблюдения (36%), большое число ЖК и обустроенных территорий поблизости, в том числе людных парков (28%), а также общая респектабельность района и его контингента (22%).

При ответе на вопрос о мерах безопасности респонденты могли выбрать несколько подходящих им вариантов из списка. 33% не заботятся о мерах безопасности вообще, потому что чувствуют себя спокойно в собственном доме и на улицах своего района.

Остальные, чтобы создать вокруг себя безопасную обстановку:
  • соблюдают правила безопасности на улице и избегают контактов с сомнительными людьми — 38%;
  • оставляют машину только в гараже/на охраняемой стоянке — 11%;
  • оформили страховку жизни и здоровья, а также имущества — 10%;
  • оформили полис каско, покрывающий риск угона и кражи из машины — 9%;
  • используют системы видеонаблюдения — 8%;
  • устанавливают сигнализацию в доме/квартире — 7%;
  • предупреждают соседей об отъездах и просят проследить за жильем — 7%;
  • носят или хранят средства самообороны (газовый баллончик, травматическое оружие и т.д.) — 6%;
  • ходят на курсы самообороны — 5%.

Более половины (52%) респондентов заявили, что готовы переехать, если в их районе повысится уровень преступности, из них 12% даже возьмут кредит, чтобы сделать это незамедлительно. Еще 13% уже сталкивались с подобной ситуацией и переезжали в другое место по этой причине.

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

«Росгосстрах» напоминает о неочевидных рисках употребления спиртного водителями

В преддверии новогодних праздников, неотъемлемым атрибутом которых является шампанское и другие горячительные напитки, «Росгосстрах» предупреждает автомобилистов о неочевидных рисках.

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…