• 11 июля, 2024
  • 20

«Росгосстрах»: работодатели стали чаще заботиться о психическом здоровье сотрудников

Российские работодатели стали чаще заботиться не только о физическом, но и психическом здоровье своих сотрудников. Сегодня больше половины договоров добровольного медицинского страхования, заключенных «Росгосстрахом» с юридическими лицами, включают в себя психологическую поддержку персонала компаний и предприятий-клиентов.

Заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Купцова:

«Сегодня ментальное здоровье сотрудников в фокусе внимания многих работодателей. Поддержка психологов, психологические тестирования и т.п. — это уже стандартные опции корпоративного договора медицинского страхования. Серьезным прорывом стала возможность проведения консультаций с психологом в формате онлайн — с 2020 года именно они в основном и пользуются спросом. И дело тут не только в удобстве получения помощи в моменты тревоги или депрессии — в силу предубеждений и стереотипов очный визит в кабинет психолога до сих пор вызывает неприятие у многих наших соотечественников, в то время как общение по телефону или в чате кажется анонимным».

Анализ портфеля корпоративных договоров ДМС «Росгосстраха» показывает, что чаще всего пункт о психологической поддержке своих работников включают клиенты в Москве, где 67% работодателей заботятся о психическом здоровье сотрудников.

По наблюдениям специалистов «Росгосстраха», склонность обращаться к психологам в большей степени имеют сотрудники ИТ и финансовой сферы, а работники производственных и промышленных предприятий обращаются меньше.

Ольга Купцова отмечает, что пик запросов на психологические консультации в рамках корпоративных программ ДМС пришелся на 2022 год. «В 2023 году мы увидели снижение обращений к психологам по сравнению с 2022-м — количество консультаций уменьшилось в целом на 20%, — уточнила она. — Но, конечно, это «средняя температура по палате» — у разных клиентов есть своя специфика. Но если обобщать и смотреть на коллективы застрахованных в целом, то доля «тревожных» сотрудников в них обычно не превышает 2% от общей численности».

В «Росгосстрахе» обращают внимание, что корпоративные полисы ДМС предполагают именно психологическую поддержку застрахованных в кризисной ситуации, а не длительную терапию. «Как правило, ограничений по количеству психологических онлайн-консультаций в договоре страхования нет, но при этом регулярные встречи с психологом на постоянной основе с целью терапии и проработки изменений личностной структуры, а также психологической разгрузки и глубинного изучения себя, являются исключением», — пояснила Ольга Купцова.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автомобиль года»: больше половины автовладельцев покупают каско…

Почти четверть (24%) российских автомобилистов готовы добровольно пролонгировать полис каско для своей машины после того, как погасят кредит, и соответственно, не…

Кот в кошельке: дешевле всего для релокантов содержание питомцев…

По мнению 44% россиян, уход за животными требует значительных затрат. При этом 40% считают такие расходы для себя вполне подъемными, а…

За 9 месяцев «Росгосстрах» в Мордовии выплатил жителям республики…

Филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия за 9 месяцев 2024 года выплатил 86,7 млн рублей своим клиентам за поврежденное имущество.