• 14 октября, 2024

«Росгосстрах»: в 2024 году больше всего подорожали самые востребованные запчасти на BMW, Skoda и Volkswagen

В этом году самый большой рост цен на наиболее востребованные кузовные элементы, фары и стекла в России наблюдается у автомобилей европейских марок BMW, Skoda и Volkswagen. В то же время не отмечается подорожания ходовых запчастей на MazdaChery и Changan. Об этом свидетельствует мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по каско автомобилей, проведенный специалистами Департамента анализа и моделирования «Росгосстраха».

В ходе мониторинга учитывались только детали оригинального производства, наиболее часто повреждаемые в дорожно-транспортных происшествиях и, следовательно, чаще всего требующие замены: лобовые стекла, фары, бампера, крылья, капот. В январе-августе 2024 года рост «аварийной корзины» у BMW составил 21%, у Skoda 12,3%, а у Volkswagen — 10,3%. При этом для автомобилей лидера роста последних двух лет Mercedes Benz наиболее востребованные запчасти в этом году подорожали на 5,1%, для другой популярной немецкой марки Audi — на 2%.

Из завоевывающих российских рынок китайских марок наибольший рост цен на «аварийную корзину» отмечается в этом году у Haval (9,8%) и Exeed (7,8%). Среди корейских марок по этому показателю лидирует Hyundai (9,8%), а среди японских — Lexus (10,2%) и Toyota (9,6%). Примечательно, что и ходовые запчасти на модели марки Lada в этом году прибавили в цене почти на 10%, что даже больше чем в 2023-м (7,6%).

По наблюдениям экспертов «Росгосстраха», наиболее равномерное увеличение цен на запчасти наблюдается у Lexus и Toyota. У остальных марок отмечается сильный разброс — от снижения цен на ряд одних позиций «аварийной корзины» до кратного роста стоимости других. Из конкретных деталей больше всего подорожали передний бампер на Haval Joulion (114,2%), фары на Hyundai Solaris (109,8%), передние бампера на Skoda Karoq (92,8%) и Volkswagen Tuareg (77,7%). Замыкает топ-5 переднее левое крыло на Mercedes Benz CKlasse (59,9%).

Начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова:

«Помимо роста цен на запчасти необходимо учитывать еще и сохраняющиеся проблемы с логистикой — некоторые детали, особенно для европейских марок, приходится ждать довольно долго. Поэтому мы иногда предлагаем нашим страхователям возместить ущерб в денежной форме, или в комбинированной — когда производится ремонт на СТОА имеющимися в наличии запчастями, а за недостающие производится выплата. В большинстве случаев наша компания полностью берет на себя организацию ремонта, чтобы избавить клиента с полисом каско от лишних хлопот и вернуть ему отремонтированный автомобиль. В то же время в сегодняшней непростой ситуации мы используем индивидуальный подход — если страхователь не хочет ждать поставки по официальным каналам, он может на выплаченное возмещение самостоятельно купить запчасти — в том числе, возможно, бывшие в употреблении и не влияющие на безопасность использования автомобиля».

Похожие статьи

Гибридный кроссовер EXEED EXLANTIX ET набирает популярность среди покупателей EXEED Центра АВТОДОМ Стачек

Гибридный кроссовер EXEED EXLANTIX ET набирает популярность среди покупателей…

EXEED Центр АВТОДОМ Стачек развивает продажи автомобилей на новых источниках энергии: отмечается рост покупательского спроса на гибридный кроссовер EXEED EXLANTIX ET,…

Росгосстрах в Ростове-на-Дону помог партнеру провести День бренда Haval

Ростовский филиал Росгосстраха стал партнером Дня бренда Haval, организованного в минувшие выходные автодилером ТС Груп.
2-3 октября – Традиционная XXVI международная конференция по страхованию

2-3 октября – Традиционная XXVI международная конференция по страхованию

Ежегодные научно-практические конференции по страхованию для научно-педагогического и страхового сообщества проводятся вот уже более четверти века.