• 1 сентября, 2023
  • 74

Россияне готовы тратить на обучение в вузе 180 тыс. рублей в год

Россияне готовы потратить на годовой курс обучения в высшем учебном заведении в среднем 180 тыс. рублей, выяснила накануне Дня знаний дочерняя компания Сбера СберСтрахование жизни. Сумма вложений в непрерывное образование оценивается в среднем в 1,375 млн рублей. При этом регулярно или время от времени откладывают сбережения на оплату собственного или детского образования 6,5% россиян. Больше всего тех, кто готов это делать, оказалось среди респондентов до 30 лет — 11%.

Эти цифры отличаются от данных такого же исследования 2022 года. Тогда стоимость годового обучения в вузе россияне оценивали ниже — в 175 тыс. рублей, а стоимость непрерывного образования, напротив, выше — в 1,8 млн. При этом 10% участников опроса заявляли, что откладывают средства на оплату обучения.

В 2023 году 27,2% россиян поддержали непрерывное обучение. Больше всего (32%) приверженцев такой точки зрения оказалось среди респондентов до 30 лет.

В 2022 году о необходимости учиться на протяжении всей жизни заявили 34%. 54% участников опроса считают, что одного высшего образования достаточно. В 2022 году это мнение разделяла ровно половина россиян — 50%. Получение второго высшего образования считают необходимым 7,4% (в 2022 году — 6%) опрошенных, учёной степени кандидата — 6% (в 2022 году — 5%), доктора наук — 5,4% (в 2022 году — 5%).

В необходимости второго высшего образования чаще всего убеждены россияне в возрасте от 31 года до 40 лет — 9%. Активнее других за это высказывались жители Москвы (14%), Санкт-Петербурга (11%), Волгограда, Кемерова и Томска (по 10%). Перспектива получения кандидатской степени больше всего привлекает москвичей (10%), а докторской — махачкалинцев (17%).

Главная цель обучения, по мнению большинства опрошенных (81%), — быстрая карьера и высокий доход. В 2022 году такой точки зрения придерживались 75,9% россиян. Интересно, что больше остальных данной точки зрения придерживаются респонденты 41–50 лет (89%), а также 31–40 лет (85%).

Далее идёт возможность получения интересной работы — 9,2%. В 2022 году так отвечали лишь 3,9% участников опроса. В 2023 году этот вариант наиболее популярен у респондентов в возрасте от 51 года до 60 лет и старше 60 лет (по 12%).

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«Инвестиции в образование — одно из самых правильных вложений. В будущем это позволяет рассчитывать на востребованную, интересную, высокооплачиваемую работу, а в моменте — учиться новому, чтобы быть всесторонне развитым. Мы рады отмечать тот факт, что больше всего (11%) тех, кто откладывает сбережения на обучение, именно среди молодёжи до 30 лет. Формировать сбережения на различные цели, включая платное образование, можно с помощью накопительного страхования жизни. Согласно нашей статистике, каждая четвёртая (24%) программа НСЖ оформляется как детская. При этом, подавляющее большинство таких продуктов приобретают женщины в возрасте 30-40 лет – от 55% до 79% от общего числа в зависимости от параметров программ. При этом сумма накоплений также зависит от выбора программы и её параметров и варьируется от 257тыс. рублей до 1,9 млн рублей. А срок накоплений от 5-6 лет до 12 лет. Ежемесячный взнос по программе ″Билет в будущее″ от СберСтрахования жизни начинается от 2 тыс. рублей. А оформить программу можно прямо в мобильном приложении СберБанк Онлайн».

Исследование проводилось в конце июля 2023 года в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек по выборке, репрезентативно отражающей социально-демографический состав населения городов. В опросе приняли участие 11 тыс. человек.

Похожие статьи

ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТА

ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТА

Компания «СберСтрахование жизни» готова предоставить человеку все, что ему необходимо. В этом проявляется приверженность компании интересам человека, убеждена управляющий директор дивизиона…
Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.