• 21 октября, 2025

Россияне рассказали, что планируют делать в ноябрьские праздники

Работа.ру в партнерстве с сервисом экосистемы Сбера для автолюбителей СберАвто провели исследование и выяснили, куда россияне отправятся на ноябрьские праздники. В исследовании приняли участие более 3 200 респондентов из всех регионов страны.

52% респондентов поделились, что планируют провести ноябрьские праздники дома в кругу семьи. 27% будут чаще гулять, а 23% продолжат работать даже на выходных. Решать проблемы, связанные со здоровьем, планируют 15% опрошенных. Поход в кино, музей или театр запланировали 14% респондентов, еще 13% отправятся в небольшое путешествие.

12% участников исследования в период праздников будут подрабатывать, столько же (12%) намерены провести время на даче. Занятия спортом в планах у 10% опрошенных, а ремонтом хотят заняться 9% респондентов. Учиться во время праздников собираются 8%. Среди других планов у респондентов: вечеринка с друзьями (5%), посещение мастер-класса, конференции или лекции (4%), участие в волонтерской акции (1%).

Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 200 респондентов
Время проведения: октябрь 2025 года

Поделитесь, пожалуйста, что вы планируете делать на праздники в ноябре? (Множественный выбор)
  • Проведу время с семьей дома – 52%
  • Гулять – 27%
  • Работать – 23%
  • Решать проблемы, связанные со здоровьем – 15%
  • Пойду в кино / музей / театр – 14%
  • Поеду в небольшое путешествие – 13%
  • Подрабатывать – 12%
  • Поеду на дачу – 12%
  • Заниматься спортом – 10%
  • Заниматься ремонтом – 9%
  • Учиться – 8%
  • Устрою вечеринку с друзьями – 5%
  • Пойду на мастер-класс / конференцию / лекцию – 4%
  • Приму участие в волонтерской акции – 1%
  • Другое – 7%

Что касается транспорта, большинство участников (42%) планируют отправиться в путешествие на автомобиле. Поезд занимает второе место с 39% голосов, а самолет — третье (35%). Автобусом собираются воспользоваться 26% опрошенных, а электричкой — 23%. Велосипед в качестве транспорта для путешествий выбрали 6% респондентов. Теплоход или корабль — 3%, как и мотоцикл.

Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее поехать в путешествие в ноябрьские праздники
Размер выборки: более 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2025 года

Какой вид транспорта планируете использовать для путешествия? (Множественный выбор)
  • Автомобиль – 42%
  • Поезд – 39%
  • Самолет – 35%
  • Автобус – 26%
  • Электричка – 23%
  • Велосипед – 6%
  • Теплоход / корабль – 3%
  • Мотоцикл – 3%
  • Другое – 6%

Говоря о путешествиях во время праздничных дней, 3% респондентов отметили, что совершают короткие поездки каждые выходные. 4% путешествуют 1-2 раза в месяц, и ещё столько же (4%) — каждый месяц. Наиболее распространенный вариант — несколько коротких поездок в год: такой ответ дали 22% опрошенных. Раз в год выбираются в путешествие 13%, а раз в несколько лет — 18%. Лишь 1% участников исследования проводят каждые выходные в поездках длительностью дольше двух дней. 35% опрошенных признались, что никогда не совершали путешествия выходного дня.

Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 200 респондентов
Время проведения: октябрь 2025 года

Как часто вы отправляетесь в путешествие выходного дня?
  • Каждые выходные – 3%
  • 1-2 раза в месяц – 4%
  • Каждый месяц – 4%
  • Несколько раз в год – 22%
  • Раз в год – 13%
  • Раз в несколько лет – 18%
  • Каждые праздничные выходные длительностью дольше двух дней – 1%
  • Никогда не ездил(а) в такое путешествие – 35%

Среди направлений для коротких поездок лидируют Москва и Подмосковье — их выбрали 29% респондентов. Санкт-Петербург и Ленинградскую область планируют посетить 26%, а Коломну выбирают 16% опрошенных, Суздаль — 13%. Нижний Новгород, Калининград и Казань выбрали по 10% респондентов. Ярославль, Владимир, Тула и Сочи отметили по 6% опрошенных. Екатеринбург, Самару, Уфу и Новосибирск планируют посетить по 3% респондентов. За границу собираются отправиться 19% опрошенных. В варианте «Другое» опрошенные также отметили Углич, Кавказ и Смоленск и другие города.

Главными причинами выбора данных городов стали красивая архитектура и обилие достопримечательностей (55%), богатое историческое наследие (52%) и удобная транспортная доступность (42%). Наличие друзей и родных в выбранном городе отмечает 35% респондентов. Живописная природа привлекает 29% опрошенных, а вкусовые предпочтения важны для 23% респондентов. Наличие разнообразных мест для развлечений является причиной выбора для 19% опрошенных. Еще 10% респондентов предпочитают города небольшого размера, где можно успеть осмотреть все достопримечательности за короткий срок, и такое же количество (10%) выбирают города, исходя из наличия мест для шоппинга.

Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее поехать в путешествие в ноябрьские праздники
Размер выборки: более 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2025 года

Какие города вы планируете посетить во время путешествия? (Множественный выбор)
  • Москва и Подмосковье – 29%
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область – 26%
  • Коломна – 16%
  • Суздаль – 13%
  • Нижний Новгород – 10%
  • Калининград – 10%
  • Казань – 10%
  • Ярославль – 6%
  • Владимир – 6%
  • Тула – 6%
  • Сочи – 6%
  • Екатеринбург – 3%
  • Самара – 3%
  • Уфа – 3%
  • Новосибирск – 3%
  • Поеду за границу – 19%
  • Другое – 29%

Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, планирующее поехать в путешествие в ноябрьские праздники
Размер выборки: более 500 респондентов
Время проведения: октябрь 2025 года

Почему выбрали именно эти города? (Множественный выбор)
  • Красивая архитектура и много достопримечательностей – 55%
  • Богатое историческое наследие – 52%
  • Не нужно много времени тратить на дорогу до пункта назначения – 42%
  • Там проживают друзья и родные – 35%
  • Живописная природа – 29%
  • Вкусная еда – 23%
  • Много мест для развлечений – 19%
  • Выбираю по размеру города, в маленьком можно успеть все увидеть за короткое время – 10%
  • Много мест для шоппинга – 10%
  • Другое – 16%

Похожие статьи

Исследование Домклик: как прошёл сезон отпусков на рынке краткосрочной аренды

Исследование Домклик: как прошёл сезон отпусков на рынке краткосрочной…

Аналитический центр Домклик изучил, какие отпускные и туристические локации стали самыми популярными у россиян с июня по сентябрь 2025 года.

Открыть вклад в Сбере стало выгоднее

С 21 октября 2025 года Сбер увеличивает ставки по вкладам. Выгоднее всего открыть вклад на 3 месяца: здесь ставки наиболее высоки,…

Домклик и СберИндекс рассказали о динамике цен на рынке…

Домклик и СберИндекс в совместном исследовании отметили основные тенденции на рынке недвижимости в сентябре 2025 года.