• 20 мая, 2024

РСА: исследование о применении б/у запчастей выявило возможность сократить сроки ремонта авто на 80-90%

РСА: исследование о применении б/у запчастей выявило возможность сократить сроки ремонта авто на 80-90%

Исследование проводит по заказу союза Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) во исполнение поручений, выданных Российскому союзу автостраховщиков по итогам заседания Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России, прошедшего 30 мая 2023 года.

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в ТАСС, посвященной тридцатилетию ВСС.

“По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО – это бампера, крылья, капот и двери – то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов. Кроме того, сейчас, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование б/у запчастей”, – сказал Евгений Уфимцев в ходе пресс-конференции.

Исследование состоит из нескольких частей, первая из которых обобщает международный опыт. Так, согласно полученным данным, в международном законодательстве поименован ряд компонентов транспортных средств, относящихся к категориям, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств (подушки безопасности, ремни безопасности, сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности, устройства блокировки рулевого управления, электронные блоки управления (иммобилайзеры), системы последующей обработки выбросов, глушители и тд.

Согласно первому этапу исследования, проведенного НИИАТ, при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены сразу на 80-90%.

При замене детали на бывшую в употреблении запчасть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства. В большинстве стран владельцам предлагается возможность использовать переработанную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной детали, при ремонте или замене автомобилей, гарантийный срок которых закончился. Гарантийный срок, как правило, составляет не менее 5 лет.

Справочно:

Полное название исследования научно-исследовательской работы: «Разработка научно-обоснованных предложений по техническим требованиям к использованию комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), бывших в употреблении, при выполнении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, обеспечивающим безопасность эксплуатации транспортных средств после выполнения восстановительного ремонта».

Похожие статьи

«Ингосстрах» выяснил, где отдыхали россияне этим летом

В «Ингосстрахе», одной из крупнейших страховых компаний в России, проанализировали статистику оформления страховых полисов для путешествующих и выяснили, какие туристические направления…

Совкомбанк Страхование Жизни: смертельно опасные заболевания стали чаще встречаться…

Совкомбанк Страхование Жизни проанализировала статистику страховых выплат за первое полугодие 2025 года и выявила значительное снижение возраста клиентов, у которых были…

Уроки цифры: как ОАЭ и ЮАР обогнали Россию в…

Эксперты Mains Lab, разработчика технологий на базе искусственного интеллекта для медицинского и автомобильного страхования, провели сравнительный анализ программ добровольного медицинского страхования…