• 4 сентября, 2024
  • 45

С начала года Сбер предотвратил переводы мошенникам на общую сумму 200 млрд рублей

С начала года Сберу удалось предотвратить хищения со счетов своих клиентов на общую сумму порядка 200 млрд рублей. По-прежнему главной угрозой остаются мошеннические кол-центры, действующие с территории Украины и работающие под покровительством украинских властей, — для них этот преступный бизнес является важной статьёй дохода. Об этом рассказал заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе IX Восточного экономического форума.

Как отметил Станислав Кузнецов, сотрудники Департамента кибербезопасности Сбербанка системно выявляют номера, с которых злоумышленники звонят россиянам, и другие мошеннические реквизиты. Эти данные попадают в специальную базу, информация из которой применяется для защиты клиентов банка от обзвонов и переводов на счета мошенников.

Сведения о мошеннических реквизитах, включая номера телефонов, использует система антифрода Сбера, эффективность которой в этом году достигла 99,8%, а также бесплатный сервис по определению мошеннических звонков в мобильном приложении СерБанк Онлайн. Так банку удаётся предотвращать хищения.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«200 млрд спасённых рублей — огромная сумма, которая наглядно показывает, как далеко мы продвинулись в вопросе защиты средств наших граждан от мошенников. Но, к сожалению, им всё ещё удаётся обманывать россиян и похищать их денежные средства. При этом, по нашим данным, около 40% от всех украденных у россиян денег украинские кол-центры направляют на помощь ВСУ. Попадаясь на уловки мошенников, люди не только становятся жертвами, но и невольно участвуют в финансировании украинской армии. Поэтому очень важно сохранять максимальную бдительность, быть внимательными к своим друзьям и близким, которые могут попасть под влияние мошенников. И самое простое, что можно сделать, — установить у себя определитель мошеннических номеров, наш бесплатный сервис в мобильном приложении СберБанк Онлайн. После его активации на экране устройства будет высвечиваться предупреждающая надпись, если звонок идёт с мошеннического номера из базы Сбера. Либо можно вообще заблокировать такие звонки».

Похожие статьи

Более 2 млн клиентов Сбера инвестируют в драгметаллы

С начала года клиенты Сбера вложили 78,4 млрд рублей в золото, а объем вложений в серебро составил 5,4 млрд. рублей. Всего…

В Москве совершается каждая пятая оплата улыбкой

Сбер подсчитал, сколько раз и где россияне платили улыбкой в течение уходящего года. С начала года количество ежемесячных транзакций увеличилось в…

НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) разработала для страхового сообщества набор инструментов по противодействию мошенническим практикам.