• 6 декабря, 2023

Сбер представил Стратегию развития до 2026 года

Команда Сбера в рамках Дня инвестора подвела итоги Стратегии 2021-2023 и рассказала о новой Стратегии развития до 2026 года. В мероприятии приняли участие:
  • Герман Греф, Президент, Председатель Правления;
  • Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления;
  • Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления;
  • Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии»;
  • Тарас Скворцов, вице-президент, руководитель блока «Финансы».

По итогам Стратегии 2021-2023 число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов — на 500 тыс. и составило 3,2 млн. Команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации.

В новый стратегический цикл Сбер особое внимание уделил формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, становятся главным фактором, определяющим современный мир и будущее.

Одной из главных задач становится поставить технологии на службу человека. В центре бизнес-модели Сбера — человек, его интересы и устремления.

Искусственный интеллект становится персональным помощником человека — расширяет возможности каждого и помогает человеку реализовать свой потенциал. Это шаг Сбера на пути к человекоцентричности.

В ближайшие 3 года Сбер подготовится к переходу в человекоцентричную организацию. Это сложная трансформация коснётся трёх ключевых сфер:
  • Технологии — приоритет на развитие искусственного интеллекта нового поколения.
  • Бизнес-модель по всем направлениям.
  • Культура.
Помимо долгосрочных приоритетов Сбер особое внимание уделит:
  • развитию и созданию лучшего клиентского опыта;
  • повышению эффективности;
  • обеспечению надёжности и безопасности сервисов;
  • ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.
Финансовые цели Стратегии 2026:
  • рентабельность капитала (ROE) >22% в каждый год Стратегии;
  • норматив достаточности общего капитала Н20.0 >13,3%;
  • уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли Группу Сбер.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:

«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку, как к самому себе. Мы хотим стать одной из первых человекоцентричных компаний и стать теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации. Именно искусственный интеллект может стать персональным помощником каждого человека — помощником в анализе и обработке огромного объёма информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни, помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины».

Похожие статьи

AI Journey 2025: Сбер представил первого ИИ-робота собственной разработки

AI Journey 2025: Сбер представил первого ИИ-робота собственной разработки

Сбер представил своего первого робота на базе нейросети ГигаЧат. Такой робот похож по строению на человека, поэтому называется антропоморфным и умеет обращаться с…
Сбер переизобрёл банкомат: два экрана, ИИ-помощник ГигаЧат и здоровье

Сбер переизобрёл банкомат: два экрана, ИИ-помощник ГигаЧат и здоровье

На международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») Сбер презентовал банкомат нового поколения, выполненный в уникальном дизайне.
На рынок вышли первые телевизоры Sber с голосовым управлением без пульта и интеграцией возможностей ГигаЧат

На рынок вышли первые телевизоры Sber с голосовым управлением…

На международной конференции AI Journey представлены модели телевизоров Sber серии 7000 — первые телевизоры в линейке с возможностью голосового управления без…