- 6 декабря, 2023
- 57
Сбер рассчитает индекс финансового здоровья и подскажет, как его улучшить
Сбер на горизонте реализации Стратегии 2026 будет содействовать развитию культуры осознанных финансов: поможет сформировать финансовую подушку и инвестиционный портфель, возьмёт на себя контроль расходов и долговой нагрузки, а также защитит от непредвиденных обстоятельств. Этим займётся новый сервис с расчётом индекса финансового здоровья, который будет доступен в каждом смартфоне в приложении СберБанк Онлайн, сообщил журналистам на Дне инвестора первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царёв.
Новый сервис объединит в себе инструменты персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Financial Management), который работает на базе искусственного интеллекта.
Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«На сегодня PFM — это модель. Её мы даём клиенту в виде сервиса, который раньше всегда предоставлялся только премиальным клиентам в виде человека, который знает и понимает, как управлять благосостоянием. Искусственный интеллект и новые технологии позволяют нам применить эту технологию для каждого клиента — сделать так, чтобы у каждого человека появился свой персональный финансовый менеджер.
И уже сейчас, в конце этого года, на Android мы начинаем пилотировать, а в 2024 году реализуем PFM как сервис, который позволяет клиенту дать оценку эффективности его инвестиций, показать уровень его расходов, позволит ему понять, какой у него есть потенциал и что он сможет сделать для того, чтобы улучшить своё жизненное благополучие.
Но PFM — это лишь первый шаг, и наша задача — развивать такие сервисы во всех наших индустриях. Мы будем создавать персональных финансовых помощников не только в финансах, но и в карьере, саморазвитии, образовании, медицине. Мы планируем, что это будет позволять нашим клиентам каждый день решать какие-то задачи, делая возможными новые шаги для достижения результата и успеха».
Новый сервис с расчётом индекса финансового здоровья будет содействовать:
— в контроле расходов. Сервис будет рекомендовать сервисы планирования бюджета, напоминать о предстоящих платежах и регулярных переводах, искать более дешёвые товары внутри экосистемы из корзины регулярных покупок, делать предложения по получению налогового вычета в случае покупок в релевантных категориях;
— в контроле долговой нагрузки. Клиенты получат советы, как улучшить кредитную историю для увеличения кредитного потенциала — например, с помощью рефинансирования, подсказок по дате платежа, оповещений о просрочках;
— в создании резерва. Сервис поможет сформировать финансовую подушку для непредвиденных обстоятельств, рассчитав персональный уровень необходимых накоплений и предоставив для этого инструменты;
— в инвестициях. Клиент получит помощь в формировании оптимального портфеля, соответствующего персональному уровню риск-аппетита и желаемого уровня доходности. Онлайн-помощник подскажет, как сделать инвестиционный портфель сбалансированным и устойчивым к внешним шокам, и порекомендует продукты, которые можно приобрести прямо в мобильном приложении;
— в защите от непредвиденных рисков. Сервис оценит уровень защищённости человека (здоровье, дом, финансы, авто, близкие). На основе этого анализа порекомендует подходящую программу страхования;
— в формировании пенсии. Сервис будет подсказывать клиенту целевой уровень пенсии, который ему будет максимально комфортно копить и получать в будущем, регулярно отслеживать прогресс достижения выставленной цели и подсказывать, как сохранить темп накоплений, если клиент отстаёт;
— в улучшении образа жизни. Онлайн-помощник станет навигатором более осознанного поведения с точки зрения влияния на окружающий мир через анализ привычек клиента (регулярные занятия спортом, обучение, увлечения, благотворительность и ответственное инвестирование).