• 3 июля, 2024
  • 61

Сбер предупреждает о всплеске случаев мошенничества в отношении руководителей и главных бухгалтеров организаций

Схема не является новой — впервые она была выявлена в январе текущего года, тогда же Сбер предупреждал о ней. Однако в последнее время мошенники вновь активизировались по этой схеме.

Злоумышленники через мессенджер связываются с генеральным директором либо с главным бухгалтером компании от лица учредителя или директора соответственно. Для большей достоверности могут загрузить в ненастоящий профиль фото из доступных источников: взять, например, с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта.

После нескольких общих фраз (приветствия, вопроса), войдя в доверие, мошенники дают поручение срочно совершить оплату за консультационные услуги по предоставленным ими реквизитам в различных банках или взять кредит. Если потенциальная жертва пытается перезвонить, мошенники отклоняют вызов и направляют сообщения «Занят», «Не могу говорить».

В одном из эпизодов на генерального директора оказывалось давление от имени двух учредителей. Причём мошенники знали стиль общения этих людей, точную структуру организации и внутренние процессы взаимодействия в ней. То есть, готовясь к атаке, они провели доскональное изучение своей жертвы. В этой связи рекомендуется не предпринимать поспешных действий, если руководитель с помощью сообщения в мессенджере даёт указание о переводе денег на некий счёт, оказывает давление, торопит, но при этом не отвечает на звонки.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Антифрод-система Сбера идентифицирует подобные мошеннические переводы как подозрительные и приостанавливает их, даже если они направлены в другие банки. После этого наши сотрудники связываются с представителями организаций и обращают их внимание на сомнительность операций, в том числе рассказывают о мошеннической схеме, под влияние которой мог попасть сотрудник. Таким образом мы спасли от действующих по этой схеме мошенников десятки миллионов рублей наших клиентов. Необходимо прислушиваться к рекомендациям сотрудников Сбера, если они обращают внимание на сомнительность проводимой операции. Также ни в коем случае нельзя сразу совершать денежные переводы по реквизитам, полученным в мессенджерах, даже если они пришли якобы от начальника. Необходимо самому связаться с руководителем по телефону или встретиться лично, чтобы убедиться, что это действительно его указание. Также рекомендую изучить признаки обмана в схемах с подменой личности и способы противодействия подобным схемам на портале Сбера “Кибрарий”».

Похожие статьи

Более 2 млн клиентов Сбера инвестируют в драгметаллы

С начала года клиенты Сбера вложили 78,4 млрд рублей в золото, а объем вложений в серебро составил 5,4 млрд. рублей. Всего…

В Москве совершается каждая пятая оплата улыбкой

Сбер подсчитал, сколько раз и где россияне платили улыбкой в течение уходящего года. С начала года количество ежемесячных транзакций увеличилось в…

НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) разработала для страхового сообщества набор инструментов по противодействию мошенническим практикам.