• 9 июня, 2025

СберКорус автоматизировал управление ИТ-сервисами и проектами на базе решений Naumen

В результате масштабного проекта автоматизации на основе решений Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler сервисные процессы и проектные задачи реализованы в единой среде, которой сегодня пользуются более 800 специалистов различных направлений СберКорус, ведущего оператора электронного документооборота.

До перехода на Naumen в СберКорус использовалась Jira Service Management. После ухода вендора с рынка было принято решение перейти на российские технологии с сохранением высокого уровня автоматизации задач для управления поддержкой ИТ-сервисов и проектами по их развитию.

Ключевыми задачами стали консолидация поддержки ИТ-сервисов и управления проектами, построение CMDB (базы конфигурационных единиц).

Компания выбрала решения Naumen Service Desk и Naumen Project Ruler. Продукты базируются на low-code платформе Naumen SMP, что позволило реализовать все процессы в одном окне — без необходимости интеграции разрозненных систем. В результате в СберКорус сформировано единое пространство для управления и развития ИТ-сервисов. Доступ по принципу единого окна избавляет специалистов от необходимости переходить между разными системами при решении рабочих задач. Сейчас сервисом пользуются более 800 сотрудников оператора ЭДО.

Каталог услуг техподдержки включает более 300 позиций. Внедрен портал самообслуживания, через который пользователям удобно подать запросы: как о сопровождении сервисов, так и с предложениями по развитию. Сегодня в системе обрабатывается более 2400 обращений в месяц. Решение Naumen интегрировано с Outlook, чтобы все участники процессов могли по электронной почте получать уведомления о нужных событиях ― об изменении статуса заявки или задачи, оставленных комментариях и согласованиях. Также реализована возможность создавать встречи напрямую из системы Naumen с фиксацией протокола, что позволяет эффективнее координировать действия команд и документировать ключевые договоренности.

Созданная с помощью Naumen Service Desk база данных конфигурационных единиц упрощает управление ИТ-ресурсами, оценку нагрузки на объекты инфраструктуры, а также ускоряет решение инцидентов.

Пресс-служба СберКорус:

«Благодаря переходу на Naumen мы не только импортозаместили ключевые ИТ-инструменты, но и повысили эффективность взаимодействия между сервисными и проектными командами. Система одного окна учитывает запросы пользователей и помогает быстрее решать задачи и реализовывать доработки услуг, которые учитываются СберКорус для клиентских потребностей».

«Связка продуктов Naumen Service Desk и Project Ruler позволила объединить сервисные и проектные процессы в единый конвейер создания ценности, с полной адаптацией под бизнес-задачи клиента. Мы перевели деятельность по созданию и развитию ИТ-инфраструктуры компании в один цифровой цикл — от планирования доработок до исполнения, обеспечив максимальную прозрачность и скорость на каждом его этапе», — прокомментировал Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen.

Похожие статьи

Опубликована программа INSUR Asia с темами выступлений

Опубликована программа INSUR Asia с темами выступлений

На сайте страхового трека INSUR Asia, который пройдет 20 ноября в Ташкенте в рамках FINNEXT Asia, опубликовали программу с темами выступлений.

Глава НСИС анонсировал создание технологической платформы для страховых агентов…

Национальная страховая информационная система (НСИС) создаст технологическую платформу для страховых агентов в 2026 году, об этом сообщил генеральный директор компании Николай…

Заместитель генерального директора СК «МАКС» Александр Горяинов: «Мы стоим…

Эволюция страхования от цены к ценности и далее к суперценности отражает глубинный сдвиг в философии страхового бизнеса.