• 10 июня, 2024

СберСтрахование представила на ПМЭФ свою концепцию предотвращения рисков

Благодаря знаниям о человеке искусственный интеллект может проанализировать персональные риски, подсказать, где стоит усилить страховую защиту и дать инструкцию к конкретным действиям, чтобы обезопасить себя в той или иной ситуации — на этих возможностях строит свою концепцию risk prevention СберСтрахование, рассказал генеральный директор компании Михаил Волков.

Он выступил на сессии «Быстрее, выше, сильнее: новые форматы партнёрства с ИИ», которая прошла в рамках Петербургского международного экономического форума-2024.

Ключевой темой стало использование возможностей искусственного интеллекта для управления рисками клиентов в формате комфортного взаимодействия. Так, технология способна снижать вероятность наступления страхового случая. Она анализирует всю имеющуюся информацию о клиенте, строит его риск-профиль и на его основе делает предположения о потенциальных опасностях, затем реагирует на них. Например, при непогоде клиент получит персонализированное предупреждение об угрозе и памятку о том, как защититься. Если же страховое событие произошло, ИИ поможет точно оценить размер ущерба, а затем быстро и качественно произвести выплату в удобном для клиента формате.

Закончилось выступление очень важной этической темой регулирования искусственного интеллекта. Михаил Волков подчеркнул, что по мере допуска ИИ к принятию действительно важных решений, будет поднят вопрос и о страховании ответственности искусственного интеллекта. Он предложил стоить новый искусственный интеллект для оценки рисков других моделей. Волков уверен, что обсуждать такой вид страхования нужно уже сейчас.

Михаил Волков, генеральный директор СберСтрахования:

«Сегодня искусственный интеллект заслуженно находится на пике популярности — это действительно уникальная технология, которую можно адаптировать под любую сферу, главное придумать, как её применить. Мы видим широкие перспективы в улучшении качества страховых продуктов и упрощении их использования клиентами. Так с помощью ИИ СберСтрахование уже сократила время выплаты компенсации по полисам защиты банковских карт с 6 дней до 30 минут, начала выдавать направления на ремонт стекла по каско за 1 минуту и ускорила часть внутренних операционных процессов».

Похожие статьи

«АльфаСтрахование» приняла участие в экономическом форуме «Карелия 2025»

В Петрозаводске прошел экономический форум «Карелия 2025», собравший более 500 участников из 30 регионов России.

Страховой Дом ВСК получил награду за системное развитие агентской…

Страховой Дом ВСК стал лауреатом XI Форума лидеров страхового рынка в номинации «За развитие агентского канала», что подтверждает статус компании как…

«Технологии на связи»: Сбер и Билайн совместно развивают цифровые…

Московский банк Сбербанка и один из крупнейших операторов мобильной связи Билайн объявили о новом этапе стратегического партнерства в области искусственного интеллекта…