• 4 октября, 2022
  • 132

СДЭК ко дню защиты животных: большинство россиян готовы расстаться с питомцем в критических ситуациях

У большинства россиян есть домашние животные, причем у каждого третьего — от двух и более. Кошек заводят чаще, но о собаках мечтают больше. Появление конкретного питомца — это как правило компромисс между желаниями членов семьи, жилищными условиями и образом жизни. А потому лишь менее 10% россиян завели своих питомцев, опираясь исключительно на свою мечту о конкретной породе. Каждый пятый взял своего питомца в приюте, свыше половины — у заводчика. Большинство россиян потенциально готовы временно или навсегда отдать питомца в добрые руки или родственникам в случае возникновения аллергии или необходимости переезда. Таковы результаты опроса*, проведенного СДЭК и службой выгула собак “Гульдог”.

Россияне в целом благосклонно относятся к животным: о наличии дома питомца рассказали 77% опрошенных. В частности, у 42% только одно животное, у 26% — два, у 9% — три и более.

Самое популярное домашнее животное — кошка. Одна или более кошек есть у 38% россиян. На втором месте по популярности идут собаки — они есть у каждого третьего респондента (33%). На третьем — различные грызуны: морские свинки, хомяки, крысы, и т.д. которыми обладает каждый шестой участник опроса (17%). Менее популярны птицы (они есть у 15% опрошенных), рыбки (13%) и кролики (9%). Реже всего в качестве домашних животных выбирают различных рептилий и земноводных: змей, ящериц, лягушек и т. д. (6%).

Чаще всего россияне заводят беспородных кошек (52% из числа респондентов – обладателей кошек). Среди породистых питомцев наибольшей популярностью пользуются британцы (15%), шотландские вислоухие (11%), мейн-куны (7%), сибирские кошки (5%) и ориенталы (3%).

Для владельцев собак порода имеет большее значение, чем для владельцев кошек, но и здесь среди домашних питомцев преобладают беспородные животные (их и метисов содержат 42% участников опроса). Среди породных животных наибольшей популярностью пользуются мелкие породы: шпицы (6%), чихуахуа (6%) и таксы (5%). За ними следуют немецкие овчарки (4,5%), лабрадоры-ретриверы (3%), французские бульдоги (3%), корги (3%), кокер-спаниели (2,5%), золотистые ретриверы (2%), хаски (2%), питбули (2%) и цвергшнауцеры (2%).

Больше половины опрошенных приобрели своего питомца или питомцев у заводчика (55%).

Каждый пятый (21%) — взяли в приюте / у волонтеров-зоозащитников. 19% — на сайте объявлений. 12% получили своего питомца в подарок. 2% — на птичьем рынке.

Далеко не всегда животное появляется в доме своего владельца по его желанию. Лишь 6% участников опроса завели своих питомцев потому, что очень их хотели и планировали. Подавляющее большинство владельцев питомцев хотели завести животное другой породы или другого вида — например, владелец кошки хотел собаку или владелец таксы мечтал о хаски, — но реализовать свое желание ему помешали члены семьи (26% опрошенных выбрали животное по просьбе ребенка или другого члена семьи, с которыми его предпочтения расходятся), аллергия (21%) жилищные условия (19%), образ жизни (16%). Каждому восьмому (12%) животное досталось в наследство от родственников вместе с квартирой, машиной и прочим имуществом. Но все же большинство опрошенных — 81% — “любят” или “очень любят” своих животных, тогда как “скорее терпят” их 19%.

Каждый второй владелец питомца (51%) тратит на их содержание в пределах 5-10 тыс. руб. в месяц. 20% — до 5 тыс. руб. в месяц. 17% — 10-15 тыс. руб. в месяц. И 12% — от 15 тыс. руб. в месяц.

43% покупает товары для животных преимущественно в онлайне, 32% чаще ходят в физические зоомагазины, 25% предпочитают оба способа в равной степени.

Опрос показал, что люди в большинстве своем потенциально готовы временно или навсегда расстаться с питомцем в чрезвычайных обстоятельствах. Например, почти три четверти опрошенных 72% — в случае возникновения сильной аллергии / астмы у них или у члена семьи, 61% — если животное станет агрессивным и возникнет риск причинения вреда здоровью членам семьи, 47% — в случае возникновения необходимости переезда в другой город или страну, 39% — если животное станет портить мебель, 31% — если животное будет причинять вред другому питомцу и ситуацию не удастся изменить к лучшему. 7% — если животное заболеет и его станет накладно лечить. Обнадеживает, что большая часть из тех, кто положительно ответил на этот вопрос (73%), полностью исключают вариант “усыпить” или “отправить на улицу” — речь идет только о том, чтобы найти животному добрые руки или договориться с друзьями или родственниками о том, чтобы они приютили его у себя.

Среди участников опроса завести собаку мечтают две трети (68%), тогда как кошку — чуть меньше половины (49%). Каждый третий (36%) мечтает завести попугая. Чуть больше четверти (26%) — какое-нибудь экзотическое животное из семейства кошачьих (манул, каракал и т.д.). Каждый пятый (21%) хотел бы завести хомяка, шиншиллу и прочих грызунов. Каждый восьмой — змею, ящерицу или лягушку (12%). 7% мечтают о фермерских животных: курицы, овцы, козы и т.д.

* В опросе приняли участие 1502 жителя всех федеральных округов старше 18 лет, из них 52% мужчины и 48% — женщины.

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.