• 12 сентября, 2025

Сергей Жданов: Технологии становятся надежным помощником миллионов людей в заботе о своем здоровье

Сбер одним из первых в России стал проводить телемедицинские консультации на базе своей медицинской компании СберЗдоровье. С каждым годом число онлайн-обращений к врачам в сервисе растёт в среднем на 50%. Об этом на сессии «Цифровой потенциал социальной сферы: технологии, которые меняют жизнь» VI Форума социальных инноваций регионов рассказал директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов.

Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«Чаще всего дистанционно люди обращаются за помощью к терапевтам, педиатрам, гинекологам, психологам и неврологам. Консультация с терапевтом и педиатром любым доступным способом, по видеосвязи, телефону или в чате, возможна в течение 2-5 минут».

По словам Сергея Жданова, сегодня с помощью технологий и телемедицины можно дистанционно отслеживать состояние пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для этого пациенту необходимо с помощью «умного» тонометра регулярно измерять давление. Показания автоматически передаются в мобильное приложение и врачу. Если показания артериального давления выходят за нормы, то врач сам связывается с пациентом и помогает нормализовать состояние или рекомендует вызвать скорую медицинскую помощь. Это помогает своевременно корректировать лечение, достигая максимальной эффективности.

Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«Внедрение дистанционного мониторинга в регионах России уже показало впечатляющие результаты. На 30% снижается смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и на 70% становится меньше госпитализаций и вызовов скорой помощи. Например, благодаря дистанционному мониторингу, в Ленинградской области показатель нормализации артериального давления у пациентов достиг 74%».

Также в приложении СберЗдоровья доступен AI-помощник по здоровью на базе нейросетевой модели GigaChat. Как отметил Сергей Жданов, с декабря 2024 года им воспользовались уже более 300 тыс. раз. АI-помощник может на основе собранного анамнеза направлять к релевантному врачу, рекомендовать необходимые анализы и обследования, а также отвечать на интересующие человека медицинские вопросы.

В сессии «Цифровой потенциал социальной сферы: технологии, которые меняют жизнь» также приняли участие представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерства просвещения, Комитета Совета Федерации по экономической политике, Правительства Московской области, Департамента информационных технологий города Москвы.

Похожие статьи

Спикер РЕСО-Гарантия выступила на международном форуме INSUR Asia в…

Презентация директора Департамента развития цифровых каналов продаж в РЕСО-Гарантия Виктории Гайсаровой была посвящена стратегии внедрения инноваций, в частности искусственного интеллекта, в…

Вызов врача через приложение и чат с ИИ: «Согласие»…

«Согласие» ускорило получение медицинских услуг по ДМС. В мобильном приложении и личном кабинете появились «горячие кнопки» для вызова скорой помощи и…
«Самый важный мягкий навык сегодня — умение себя мотивировать»: Герман Греф провел открытый диалог со студентами программы AI360 и Бизнес-школы МФТИ

«Самый важный мягкий навык сегодня — умение себя мотивировать»:…

В рамках школы Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка, провел встречу со студентами. Вместе с участниками проектной школы в диалоге приняли…