- 14 марта, 2025
- 35
Шесть рекомендаций, как бережно провести шиномонтаж
В ближайшие недели многие автомобилисты задумаются о смене зимних шин на летние, но не все из них решат обратиться за услугой шиномонтажа в автосервис. На первый взгляд, процедура замены колёс кажется простой: нужны лишь домкрат, баллонный ключ и немного усилий. Однако даже при наличии базовых инструментов и навыков самостоятельный шиномонтаж может привести к неприятным последствиям. Какие риски существуют и что важно учесть, если всё же решили менять колёса самостоятельно, рассказали эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему Сбера для автолюбителей).
Риски самостоятельного шиномонтажа
- Неправильный монтаж шины на диск. Самостоятельно стоит менять только колеса в сборе – без опыта и оборудования правильно произвести работы по монтажу на диск сложно.
- Опасность неправильного подъёма автомобиля. Автомобиль должен стоять на ровной и твёрдой поверхности, а домкрат — быть установленным корректно. В противном случае есть риск, что машина потеряет устойчивость и упадет с домкрата, что может привести к повреждениям подвески или кузова.
- Сложности с откручиванием гаек. За зиму крепёжные элементы могут прикипеть, из-за чего их сложно открутить без специального инструмента. Чрезмерное усилие может привести к срыву резьбы, а в случае неудачи придётся обращаться в сервис и даже вызывать эвакуатор.
- Недооцененные риски. Недостаточно просто заменить колёса — важно оценить их состояние. Неопытному водителю сложно определить критический износ, наличие грыж или микротрещин, которые могут повлиять на безопасность.
- Отсутствие балансировки. Она требуется при каждом переобувании автомобиля, иначе на скорости появятся вибрации, увеличится нагрузка на подвеску, а управляемость ухудшится. Провести эту процедуру своими силами невозможно. И если самостоятельная замена будет произведена с ошибками, при обращении в сервис придется платить за монтаж и демонтаж.
Как заменить колёса самостоятельно, если нет другого варианта
- Выбрать ровную площадку. Идеальный вариант — твёрдое бетонное или асфальтовое покрытие без уклона.
- Безопасно установить домкрат. Его нужно размещать в местах, указанных производителем, иначе можно повредить днище автомобиля. Для предотвращения скатывания лучше подложить под колёса упоры.
- Осторожно откручивать крепления. Болты нужно ослабить еще до поднятия машины на домкрате. Если крепежи прикипели, можно обработать их проникающей смазкой, но применять избыточную силу не стоит.
- Проверить состояние шин. Перед установкой важно осмотреть покрышки на наличие повреждений, проверить глубину протектора (не менее 3 мм) и убедиться, что нет трещин или деформаций.
- Затягивать крепежи равномерно. После установки колеса болты закручивают крест-накрест, чтобы избежать перекоса.
- Отрегулировать давление в шинах. После замены колёс необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендованного уровня.