• 14 марта, 2025

Шесть рекомендаций, как бережно провести шиномонтаж

​​​​​В ближайшие недели многие автомобилисты задумаются о смене зимних шин на летние, но не все из них решат обратиться за услугой шиномонтажа в автосервис. На первый взгляд, процедура замены колёс кажется простой: нужны лишь домкрат, баллонный ключ и немного усилий. Однако даже при наличии базовых инструментов и навыков самостоятельный шиномонтаж может привести к неприятным последствиям. Какие риски существуют и что важно учесть, если всё же решили менять колёса самостоятельно, рассказали эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему Сбера для автолюбителей).

Риски самостоятельного шиномонтажа
  • Неправильный монтаж шины на диск. Самостоятельно стоит менять только колеса в сборе – без опыта и оборудования правильно произвести работы по монтажу на диск сложно.
  • Опасность неправильного подъёма автомобиля. Автомобиль должен стоять на ровной и твёрдой поверхности, а домкрат — быть установленным корректно. В противном случае есть риск, что машина потеряет устойчивость и упадет с домкрата, что может привести к повреждениям подвески или кузова.
  • Сложности с откручиванием гаек. За зиму крепёжные элементы могут прикипеть, из-за чего их сложно открутить без специального инструмента. Чрезмерное усилие может привести к срыву резьбы, а в случае неудачи придётся обращаться в сервис и даже вызывать эвакуатор.
  • Недооцененные риски. Недостаточно просто заменить колёса — важно оценить их состояние. Неопытному водителю сложно определить критический износ, наличие грыж или микротрещин, которые могут повлиять на безопасность.
  • Отсутствие балансировки. Она требуется при каждом переобувании автомобиля, иначе на скорости появятся вибрации, увеличится нагрузка на подвеску, а управляемость ухудшится. Провести эту процедуру своими силами невозможно. И если самостоятельная замена будет произведена с ошибками, при обращении в сервис придется платить за монтаж и демонтаж.
Как заменить колёса самостоятельно, если нет другого варианта
  • Выбрать ровную площадку. Идеальный вариант — твёрдое бетонное или асфальтовое покрытие без уклона.
  • Безопасно установить домкрат. Его нужно размещать в местах, указанных производителем, иначе можно повредить днище автомобиля. Для предотвращения скатывания лучше подложить под колёса упоры.
  • Осторожно откручивать крепления. Болты нужно ослабить еще до поднятия машины на домкрате. Если крепежи прикипели, можно обработать их проникающей смазкой, но применять избыточную силу не стоит.
  • Проверить состояние шин. Перед установкой важно осмотреть покрышки на наличие повреждений, проверить глубину протектора (не менее 3 мм) и убедиться, что нет трещин или деформаций.
  • Затягивать крепежи равномерно. После установки колеса болты закручивают крест-накрест, чтобы избежать перекоса.
  • Отрегулировать давление в шинах. После замены колёс необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендованного уровня.

Похожие статьи

СберНПФ начислил первую господдержку по ПДС

29 августа СберНПФ завершил начисление первого государственного софинансирования (господдержки) по программе долгосрочных сбережений (ПДС) за взносы, сделанные клиентами в программу в…

Семейный банкинг в действии: привилегии и для себя, и…

Клиенты Сбера с премиальным обслуживанием от 6 млн рублей на счетах, вкладах и инвестициях теперь могут поделиться привилегиями с одним из…

Самыми частыми проблемами зарубежного отдыха этим летом стали проблемы…

Зарубежные курорты по-прежнему остаются одними из самых опасных для россиян, на них приходится 95% обращений по туристическому страхованию по итогам летне-весеннего…