- 31 января, 2025
- 8
Снижение стоимости китайских автомобилей с пробегом почти не отличается от европейских и японских
Как показал анализ совместной статистики Группы Ренессанс Страхование (MOEX: RENI) и автомобильной системы Pango Cars, специализирующейся на продаже авто с пробегом по всей России, снижение стоимости китайских автомобилей с пробегом по отношению к новым оказалось сопоставимо с прочими производителями. За годы пользования они теряют в цене чуть больше западноевропейских, корейских, японских и российских автомобилей.
Например, за первый год снижение стоимости китайского авто в среднем составляет 11%, что почти соразмерно автопрому Франции (-10,8%), США (-10,1%), Англии (-10,1%) и России (-9,5%) и меньше, чем у немецкого автопрома (-12,4%).
За второй год «китайцы» дешевеют в среднем еще на 12,9% — чуть сильнее, чем немецкие (-12%), японские (-10,9%), российские (-10,5%) и французские (-10,1%) автомобили, и меньше, чем итальянские и (-14,6%).
За четвертый год китайские авто дешевеют не так активно (-10,2%) по сравнению с брендами производителей других стран. Например, автомобили производства Германии теряют в стоимости (-14,3%), России (-13%), Франции (12,1%), Японии (12%), Кореи (11,9%) и т.д.
«В ходе эксплуатации любой автомобиль теряет свою стоимость, — комментирует Антон Ганжа, руководитель автомобильной системы Pango Cars. — Потеря стоимости автомобиля зависит от марки, модели, репутации и популярности авто. Китайские бренды с каждым годом становятся наиболее востребованными, поэтому и их стоимость со временем снижается наравне с брендами-производителями стран, к которым сегодня есть доверие, приобретенное годами».
В январе Группа Ренессанс Страхование и федеральная мультибрендовая сеть автосервисов Caready провели опрос среди владельцев китайских автомобилей на предмет того, насколько они удовлетворены опытом вождения и обслуживания этих авто. Абсолютное большинство респондентов (81%) оказались в целом довольны своими автомобилями и отметили, что в прошлом году по сравнению с предыдущими годами обслуживать автомобиль стало заметно проще с точки зрения доступности запчастей и стоимости обслуживания.
«Исходя из результатов опроса, можно предположить, что китайский автопром сохранит свои устойчивые позиции в России, в том числе благодаря улучшениям в сервисном обслуживании и положительному опыту эксплуатации, — говорит вице-президент «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. — Статистика изменения стоимости китайского автопрома по мере увеличения пробега подкрепляет наши выводы. Соответственно, мы рассматриваем китайских автопроизводителей как ключевых партнеров и предлагаем особенно привлекательные условия по каско для авто производства Китая».
По данным агентства «Автостат», китайский автопром является одним из лидеров по продажам по итогам 2024 года. В прошлом году китайский Haval вошел в тройку самых востребованных марок, заняв второе место с результатом в 191 тыс. проданных экземпляров и уступив только российской Lada (436,2 тысячи проданных экземпляров). Еще три китайских марки преодолели отметку в 100 тысяч проданных экземпляров: это Chery (157 тысяч), Geely (149 тысячи) и Changan (106 тысячи).
Страна | Снижение стоимости, | |||
За 1-й год | За 2-й год | За 3-й год | За 4-й год | |
Китай | 11,00% | 12,90% | 10,80% | 10,20% |
Чехия | 7,80% | 8,50% | 9,20% | 6,30% |
Франция | 10,80% | 10,10% | 10,80% | 12,10% |
Германия | 12,40% | 12,00% | 11,90% | 14,30% |
Италия | 7,90% | 14,60% | 10,90% | 10,40% |
Япония | 8,90% | 10,90% | 10,50% | 12,00% |
Корея | 9,80% | 9,70% | 10,90% | 11,90% |
Нидерланды | 9,60% | 9,60% | 9,30% | 9,80% |
Россия | 9,50% | 10,50% | 10,80% | 12,70% |
Швеция | 9,10% | 12,00% | 12,20% | 10,50% |
Великобритания | 10,10% | 16,30% | 14,70% | 13,30% |
США | 10,10% | 12,30% | 13,60% | 16,80% |