- 22 мая, 2025
- 13
Совладелец страхового брокера Mains о корпоративном страховании
Сергей Худяков, совладелец страхового брокера Mains, принимает участие в конференции “Корпоративное страхование 2025” в Санкт-Петербурге. Он отметил мнения специалистов, занимающихся страхованием в крупных компаниях, относительно урегулирования страховых событий.
Представители крупнейших российских компаний, отвечающие в них за корпоративное страхование, отметили неудовлетворение качеством урегулирования страховых событий. В первую очередь речь идёт о страховании имущества предприятий, риска перерыва в производстве, строительно-монтажных рисков, где, как правило, суммы ущерба могут исчисляться миллиардами рублей.
Их основные боли заключаются в нескольких вещах:
- Сроки получения выплат. Средний срок урегулирования и получения возмещения – около 500 дней. Такой полуторогодовой период расценивается как чрезмерно долгий. Зарубежом эта цифра менее полугода.
- Организация процесса. Страхователи отмечают, что если происходит страховое событие, нет понятного, предсказуемого трека урегулирования.
- Повышается глубина требуемых страховой компанией документов, страхователи часто называют процесс забюрократизированным.
- Урегулирование убытков начинается до момента возникновения страхового событи – с корректного составления договора страхования. Участники рынка отмечают, что за последние 3 возникло аномально высокое количество нововведений, требований и оговорок при страховании и перестраховании крупных объектов, которые накладывают отпечаток и ещё больше усложняют процесс получения выплат.
- Сумма возмещения в большинстве случаев является предметом компромисса, а не понятной методики рассчета возмещения.
Страхователи предпочитают привлекать консультантов, брокеров, лосс-эджастеров и юристов при возникновении события, имеющего признаки страхового случая.
На мой взгляд, есть прекрасная почва для страховых компаний, чтобы сделать качественный рывок, дать рынку продукт, который бы решал указанные проблемы в секторе страхования крупнейших объектов. Продуктовый подход подразумевает изучение болей клиента и предложения решения. Быстрое признание события страховым на основании минимума документов, оперативное предварительная выплата, понятные план урегулирования – были бы уже важным шагом вперед.