Совладелец страхового брокера Mains о корпоративном страховании

Сергей Худяков, совладелец страхового брокера Mains, принимает участие в конференции “Корпоративное страхование 2025” в Санкт-Петербурге. Он отметил мнения специалистов, занимающихся страхованием в крупных компаниях, относительно урегулирования страховых событий.

Представители крупнейших российских компаний, отвечающие в них за корпоративное страхование, отметили неудовлетворение качеством урегулирования страховых событий. В первую очередь речь идёт о страховании имущества предприятий, риска перерыва в производстве, строительно-монтажных рисков, где, как правило, суммы ущерба могут исчисляться миллиардами рублей.

Их основные боли заключаются в нескольких вещах:
  • Сроки получения выплат. Средний срок урегулирования и получения возмещения – около 500 дней. Такой полуторогодовой период расценивается как чрезмерно долгий. Зарубежом эта цифра менее полугода.
  • Организация процесса. Страхователи отмечают, что если происходит страховое событие, нет понятного, предсказуемого трека урегулирования.
  • Повышается глубина требуемых страховой компанией документов, страхователи часто называют процесс забюрократизированным.
  • Урегулирование убытков начинается до момента возникновения страхового событи – с корректного составления договора страхования. Участники рынка отмечают, что за последние 3 возникло аномально высокое количество нововведений, требований и оговорок при страховании и перестраховании крупных объектов, которые накладывают отпечаток и ещё больше усложняют процесс получения выплат.
  • Сумма возмещения в большинстве случаев является предметом компромисса, а не понятной методики рассчета возмещения.

Страхователи предпочитают привлекать консультантов, брокеров, лосс-эджастеров и юристов при возникновении события, имеющего признаки страхового случая.

На мой взгляд, есть прекрасная почва для страховых компаний, чтобы сделать качественный рывок, дать рынку продукт, который бы решал указанные проблемы в секторе страхования крупнейших объектов. Продуктовый подход подразумевает изучение болей клиента и предложения решения. Быстрое признание события страховым на основании минимума документов, оперативное предварительная выплата, понятные план урегулирования – были бы уже важным шагом вперед.

Похожие статьи

Результаты исследования рынка страхования торговых кредитов по итогам 6…

По нашей оценке, совокупные сборы коммерческих страховщиков торговых кредитов по итогам первого полугодия 2025 года составили около 5 млрд рублей.

«АльфаСтрахование» собрала автодилеров Воронежской области на профильной конференции

«АльфаСтрахование» провела в Воронеже конференцию для дилерского сообщества «Тренды рынка автострахования». На ней собрались более 25 партнеров.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первое полугодие 2025 года

ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первое полугодие…

По итогам первого полугодия 2025 года суммарные премии страховщиков жизни выросли на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, с…