• 18 июня, 2025

Страховщики России высоко оценили уровень взаимодействия с РНПК

Страховой рынок России удовлетворен качеством взаимодействия с Российской Национальной Перестраховочной Компанией (РНПК). Это показало анкетирование, в ходе которого представители ведущих страховых компаний России дали ответы на вопросы по различным направлениям взаимодействия с национальным перестраховщиком. Средняя общая оценка составила более 85%.

Анкетирование проводится РНПК для оценки качества взаимодействия со страховым рынком. Его основная цель – выявить болевые точки взаимодействия страховщиков с РНПК, оценить текущий базовый уровень удовлетворенности и определить зоны для дальнейшего развития и улучшения бизнес-процессов и перестраховочных программ.

Президент – председатель правления РНПК Наталья Карпова:

«Мы довольны результатами опроса и благодарим партнеров, принявших в нем участие. Такая коммуникация с рынком позволяет нам выявлять зоны для улучшения и доработки бизнес-процессов с целью повышения эффективности нашего взаимодействия. Анкетирование выявило высокую степень удовлетворенности страховых компаний диалогом с РНПК. Предоставляемая нами перестраховочная защита дала им дополнительные возможности для развития корпоративного бизнеса».

«При этом мы видим, что некоторые наши партнеры, у которых были страховые случаи и крупные убытки, недовольны тем, как у них меняется страховая премия в следующем страховом периоде, и хотели бы от РНПК применения индивидуальных настроек в договорах. Обеспечить такой подход не всегда удается с учетом доминирующего положения РНПК на рынке и существующих ограничений ФАС. При этом мы открыты для обсуждения, стараемся идти навстречу пожеланиям партнеров там, где это возможно», – добавила Н. Карпова.

Опрос также показал, что не все страховщики полностью удовлетворены коммуникацией с РНПК и хотели бы чаще встречаться для обсуждения актуальных вопросов, поэтому в перспективе перестраховщик намерен увеличить количество встреч с рынком. Продолжится обсуждение с партнерами андеррайтинговых подходов по основным направлениям бизнеса, увеличится количество обучающих семинаров и встреч для профильных специалистов. В повестке ближайших мероприятий РНПК для страховщиков – обсуждение возможностей изменения условий по страхованию киберрисков, маркетплейсов и селлеров, военных рисков, риска терроризма и диверсии, а также особенностей страхования риска «грубой неосторожности» в страховых программах.

Анкетирование проводится РНПК ежегодно начиная с 2023 года. Методика включает в себя ответы на вопросы по основным  направлениям взаимодействия: андеррайтинговая политика РНПК, предоставляемое перестраховочное покрытие и его эффективность, ценообразование и котирование рисков, сопровождение договоров перестрахования и урегулирование убытков. Оценивается также коммуникация: ее формат, удобство и оперативность предоставления обратной связи по запросам страховых компаний.

В опросе принимают  участие топ-30 компаний, являющихся клиентами РНПК, причем на вопросы могут отвечать как сотрудники департаментов перестрахования, так и андеррайтеры, риск-инженеры и специалисты по урегулированию убытков.

Похожие статьи

«Росгосстрах Жизнь» рассказала на XXVI Международной научно-практической конференции ВСС…

Эксперт СК «Росгосстрах Жизнь» приняла участие в XXVI Международной научно-практической конференции Всероссийского союза страховщиков «Страхование, образование и наука», которая проходила в…

РНПК продолжает выплачивать возмещения по крупным страховым событиям

Российская Национальная Перестраховочная Компания (РНПК) произвела очередные выплаты в суммарном размере более 4 млрд рублей в рамках урегулирования крупных страховых событий, которые произошли в…
Развитие электронного урегулирования убытков станет преимуществом страховщиков

Развитие электронного урегулирования убытков станет преимуществом страховщиков

Глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев на форуме InnoIns-2025 в качестве отличительной особенности страхового рынка назвал не продажу услуги, а организацию…