• 25 января, 2023

Студенчество – счастливая пора: более 90% россиян хотели бы вернуть студенческие годы

Студенчество – счастливая пора: более 90% россиян хотели бы вернуть студенческие годы

Почти 63% жителей России считают, что студенческие годы были самыми счастливыми в их жизни. Об этом говорят данные исследования, которое провела «АльфаСтрахование» к Татьяниному дню, который отмечается 25 января. При этом полученная в вузе специальность не пригодилась 28% опрошенных.

Для 91% участников опроса студенчество связано со временем беззаботности. 42% ассоциируют эти годы с постоянными знакомствами, весельем, поездками. Для 63% опрошенных студенческая пора ассоциируется с друзьями – они до сих пор общаются с теми, с кем учились на потоке.

34% респондентов вспоминают учебу в вузе как плацдарм для своей карьеры. Из тех, кто не работает по полученной специальности, 38% сменили сферу в первый год после выпуска. 27% – в течение двух-трех лет. 18% поступили на второе высшее, чтобы полностью поменять профориентацию. 12% жалеют о том, что вовремя не сменили специальность на 2-3 курсе и не перевелись в другое учебное заведение сразу.

Почти 22% продолжили обучение в своих вузах в аспирантуре. Еще 4% вернулись в качестве преподавателей.

Вернуть студенческие годы хотели бы 97% участников исследования. И только 2% не хотят вспоминать студенчество, говоря о том, что оно связано с сильными эмоциональными потрясениями.

В опросе приняли участие 1278 человек из 37 регионов России. Большинство опрошенных – женщины 35-50 лет.

Похожие статьи

Бытовая паранойя: больше половин россиян периодически испытывают страх и…

Девелопер Level Group совместно со страховой компанией «Ренессанс Страхование» провели исследование о бытовых страхах россиян и их реальных последствиях.

Банковское приложение глазами пользователей: удобное, безопасное и многофункциональное

Большинству россиян (почти 80%) нравится, что в современных банковских приложениях есть не только финансовые сервисы.

Сбер: летом россияне тратили больше на поездки и рестораны…

Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили обезличенную статистику расходов клиентов Сбера весной и летом 2025, чтобы понять, как меняются их…