• 17 сентября, 2025

Только 42% россиян радуются успехам коллег в инвестициях

Еще 39% отмечают, что их мотивирует то, что их коллеги зарабатывают на том, что покупают и продают акции, 14% не поверят «успешным» коллегам без подтверждения дохода, а 5% испытывают настоящую зависть, когда узнают об их достижениях. При этом  женщины в полтора раза чаще мужчин склонны радоваться финансовым успехам своих коллег (54% против 36%), к таким выводам пришли аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI).

Только у четверти опрошенных сотрудников российских офисов коллеги хвастаются прибылью от инвестирования. Чаще всего россияне слышат о том, что их сотрудники зарабатывают от 11 до 50 тысяч рублей (16%) и от 51 до 100 тысяч рублей (16%). Реже респонденты слышат истории успеха о заработках от 101 до 400 тысяч рублей (14%), суммах свыше 400 тысяч рублей (13%) и до 10 тысяч рублей (11%).

Половина опрошенных (54%) хотя бы раз сталкивались с историями коллег или обсуждениями финансов и инвестиций в коллективе. Каждый четвертый (29%) заявляет, что рассказы сослуживцев про успехи в инвестициях встречаются довольно редко, еще 20% отмечают, что такие обсуждения возникают периодически, а у 5% коллеги часто обсуждают финансы и инвестирование.

Среди респондентов, которые занимаются инвестированием, больше половины опрошенных (57%) совершают сделки (покупки/продажи ценных бумаг) или просматривают финансовые новости только в свободное от работы время. Реже всего во внерабочие часы занимаются инвестиционной деятельностью представители сфер информационных технологий (40%), продаж (48%) и представители сферы строительства и недвижимости (54%).

Почти каждый пятый опрошенный (18%) среди занимающихся инвестициями тратит на просмотр инвестиционных новостей/блогов и иных материалов от 30 минут до часа в день, еще 74% – не более получаса.

*Методология

Опрос проведен методом онлайн-анкетирования респондентов среди 1257 российских соискателей.

Похожие статьи

Бытовая паранойя: больше половин россиян периодически испытывают страх и…

Девелопер Level Group совместно со страховой компанией «Ренессанс Страхование» провели исследование о бытовых страхах россиян и их реальных последствиях.

Банковское приложение глазами пользователей: удобное, безопасное и многофункциональное

Большинству россиян (почти 80%) нравится, что в современных банковских приложениях есть не только финансовые сервисы.

Сбер: летом россияне тратили больше на поездки и рестораны…

Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили обезличенную статистику расходов клиентов Сбера весной и летом 2025, чтобы понять, как меняются их…