• 25 марта, 2015
  • 114

Торгово-промышленная палата предлагает сформировать логистическую платформу для развития конкурентоспособного бизнеса

В ходе третьей Евроазиатской конференции "Логистика в международной торгово-промышленной кооперации", организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, были представлены прогнозы развития логистики и предложения по действиям компаний в условиях кризиса.

Мероприятие прошло при участии Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций, Евразийской экономической комиссии, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, Федеральной таможенной службы, а также Китайского комитета по содействию международной торговле. В работе приняли участие представители отечественных и зарубежных компаний из США, Китая, Германии, Греции, ОАЭ и других стран.

Вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков заявил: "В условиях негативных тенденций предприятия вынуждены адаптироваться под новые реалии, быть более конкурентоспособными. Ключевая роль при решении данных насущных вопросов отводится логистике как стратегическому управлению нового типа, инструменту, позволяющему снижать издержки и создавать новые продукты в интересах конечного потребителя."

Эксперты логистической отрасли говорят о необходимости реализации системного подхода при формировании цепей поставок, причем не только на уровне бизнеса, но и со стороны государств. Государство призвано создавать рамочные условия развития логистики и способствовать внедрению лучших доступных логистических технологий в деятельность промышленных компаний  и торговых холдингов. Все это позволит достичь заявленных на высшем политическом уровне целей по стимулированию экономики, включая импортозамещение и  увеличение объемов несырьевого экспорта при общем росте уровня конкурентоспособности национального бизнеса.

Председатель Комитета по логистике ТПП РФ Олег Дунаев предложил создать "Трансъевроазиатскую логистическую платформу", нацеленную на обеспечение качественного обслуживания клиентов и развитие ключевых компетенций в сфере логистики.

"Трансъевроазиатская логистическая платформа –  пространственная площадка для бизнес-инноваций, инструмент сетевой кооперации предпринимателей", – считает Олег Дунаев. Конечная же цель этого – создание новых продуктов, новых типов бизнеса и новых рынков.

АО "ОТЛК" сформулировала направления развития логистики в контейнерных перевозках. Холдинг призван обеспечивать рост конкурентоспособности компаний евразийского пространства на глобальном транспортном рынке, интегрировать логистические процессы внутри ЕАЭС.

Ключевое внимание при этом необходимо уделять вопросам качества и операционной эффективности. В условиях кризиса именно эти факторы выходят на первый план. Исследование, проведенное Комитетом ТПП РФ по логистике и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) показывает: 39% компаний считают приоритетным повышение уровня логистического обслуживания, причем четверть предприятий ориентируются на оптимизацию затрат. Василий Демин, директор НОЦ-ТЛ МАДИ, сделал следующие предложения для развития бизнеса: синхронизация процессов в цепях поставок, кооперация производственных, торговых и логистических компаний, развитие  логистики складского хозяйства.

В целом, в России и на Евроазиатском пространстве назрела необходимость более активной системной интеграции между отдельными предприятиями, государством и бизнесом. Выстраивание процессов на основе логистики позволит добиться роста конкурентоспособности в глобальном масштабе. Однако для этого требуются готовность и целенаправленная деятельность отдельных компаний. Те из них, кто несмотря на кризисные явления сможет повысить собственный уровень логистических компетенций, выйдут на новый виток роста после кризиса.

Выработаны направления развития предпринимательской деятельности:

·         Развитие логистики как ключевой компетенции бизнеса;

·         Управление логистикой региональных и трансконтинентальных цепей поставок;

·         Обеспечение бесшовного перемещения грузов через совершенствование таможенных процедур и использование механизма «единого окна»;

·         Адаптация терминально-складского комплекса под современные потребности;

·         Развитие электронной торговли и экспресс-доставки как эффективных форм ведения экономической деятельности и работы с клиентом;

·         Использование информационных технологий в интересах повышения собственной эффективности и обеспечения взаимодействия участников цепей поставок;

·         Формирование комплексной бизнес-сети, нацеленной на обслуживание потребителей в соответствии с международными стандартами качества.

Развитие интегрированной логистики требует консолидированных  действий со стороны предпринимательского сообщества и государственных органов.

Похожие статьи

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса. Новая стратегия Сбера основана на технологическом лидерстве, для решения амбициозных задач и…
Открыта регистрация на Международную конференцию ВСС 2024

Открыта регистрация на Международную конференцию ВСС 2024

Открыта регистрация на XIX Международную конференцию ВСС (Russian Insurance Summit 2024) «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему», которая пройдет…

«Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП в Санкт-Петербурге

Страховая компания «Ингосстрах» принимает заявления от родственников и пассажиров автобуса, попавшего в ДТП в Санкт-Петербурге 10 мая.