- 25 марта, 2015
- 141
Торгово-промышленная палата предлагает сформировать логистическую платформу для развития конкурентоспособного бизнеса
В ходе третьей Евроазиатской конференции "Логистика в международной торгово-промышленной кооперации", организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, были представлены прогнозы развития логистики и предложения по действиям компаний в условиях кризиса.
Мероприятие прошло при участии Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций, Евразийской экономической комиссии, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, Федеральной таможенной службы, а также Китайского комитета по содействию международной торговле. В работе приняли участие представители отечественных и зарубежных компаний из США, Китая, Германии, Греции, ОАЭ и других стран.
Вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков заявил: "В условиях негативных тенденций предприятия вынуждены адаптироваться под новые реалии, быть более конкурентоспособными. Ключевая роль при решении данных насущных вопросов отводится логистике как стратегическому управлению нового типа, инструменту, позволяющему снижать издержки и создавать новые продукты в интересах конечного потребителя."
Эксперты логистической отрасли говорят о необходимости реализации системного подхода при формировании цепей поставок, причем не только на уровне бизнеса, но и со стороны государств. Государство призвано создавать рамочные условия развития логистики и способствовать внедрению лучших доступных логистических технологий в деятельность промышленных компаний и торговых холдингов. Все это позволит достичь заявленных на высшем политическом уровне целей по стимулированию экономики, включая импортозамещение и увеличение объемов несырьевого экспорта при общем росте уровня конкурентоспособности национального бизнеса.
Председатель Комитета по логистике ТПП РФ Олег Дунаев предложил создать "Трансъевроазиатскую логистическую платформу", нацеленную на обеспечение качественного обслуживания клиентов и развитие ключевых компетенций в сфере логистики.
"Трансъевроазиатская логистическая платформа – пространственная площадка для бизнес-инноваций, инструмент сетевой кооперации предпринимателей", – считает Олег Дунаев. Конечная же цель этого – создание новых продуктов, новых типов бизнеса и новых рынков.
АО "ОТЛК" сформулировала направления развития логистики в контейнерных перевозках. Холдинг призван обеспечивать рост конкурентоспособности компаний евразийского пространства на глобальном транспортном рынке, интегрировать логистические процессы внутри ЕАЭС.
Ключевое внимание при этом необходимо уделять вопросам качества и операционной эффективности. В условиях кризиса именно эти факторы выходят на первый план. Исследование, проведенное Комитетом ТПП РФ по логистике и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) показывает: 39% компаний считают приоритетным повышение уровня логистического обслуживания, причем четверть предприятий ориентируются на оптимизацию затрат. Василий Демин, директор НОЦ-ТЛ МАДИ, сделал следующие предложения для развития бизнеса: синхронизация процессов в цепях поставок, кооперация производственных, торговых и логистических компаний, развитие логистики складского хозяйства.
В целом, в России и на Евроазиатском пространстве назрела необходимость более активной системной интеграции между отдельными предприятиями, государством и бизнесом. Выстраивание процессов на основе логистики позволит добиться роста конкурентоспособности в глобальном масштабе. Однако для этого требуются готовность и целенаправленная деятельность отдельных компаний. Те из них, кто несмотря на кризисные явления сможет повысить собственный уровень логистических компетенций, выйдут на новый виток роста после кризиса.
Выработаны направления развития предпринимательской деятельности:
· Развитие логистики как ключевой компетенции бизнеса;
· Управление логистикой региональных и трансконтинентальных цепей поставок;
· Обеспечение бесшовного перемещения грузов через совершенствование таможенных процедур и использование механизма «единого окна»;
· Адаптация терминально-складского комплекса под современные потребности;
· Развитие электронной торговли и экспресс-доставки как эффективных форм ведения экономической деятельности и работы с клиентом;
· Использование информационных технологий в интересах повышения собственной эффективности и обеспечения взаимодействия участников цепей поставок;
· Формирование комплексной бизнес-сети, нацеленной на обслуживание потребителей в соответствии с международными стандартами качества.
Развитие интегрированной логистики требует консолидированных действий со стороны предпринимательского сообщества и государственных органов.