- 12 июля, 2017
- 155
«ТРЕТИЙ ВЗГЛЯД» НА СТРАХОВАНИЕ ТОРГОВЫХ КРЕДИТОВ
Страхование товарных кредитов — очень удобный и надежный инструмент развития бизнеса. Однако для того, чтобы использовать его для поддержки производства и роста товарооборота, российские предприниматели должны, как минимум, о нем узнать. Начальник отдела развития программ страхования международных клиентов страхового брокера «Марш» Алексей Фомичев рассказал о том, как преодолевать незнание и недоверие клиентов.
Современные страховые технологии: В мае ваша компания провела конференцию по страхованию торговых кредитов «Кредитный риск. Решения. Страхование ». Что для развития вашего бизнеса дала эта площадка, это общение?
Алексей Фомичев: Прежде всего, мы представили свой новый продукт — отраслевую кредитную аналитику. Это продукт, дополняющий договор страхования, фактически — консалтинговые услуги страхового брокера.
ССТ: Почему именно сейчас важно было рассказать о вашем новом сервисе?
А. Ф.: Роль брокера часто представляют как исключительно посредническую между страхователем и страховщиком: свести страховщика и клиента, предложить набор продуктов. Сейчас на мировом рынке брокер все больше и больше вовлекается в процесс страхования. По сути, он помогает клиенту управлять его портфелем контрагентов, показывая, с кем безопаснее работать, а с кем возникают дополнительные риски. Ведь если у клиента «плохой» портфель дебиторов, то и риск невозврата задолженности выше, снижаются продажи, а значит и предложения страховщиков будут дороже и хуже.
Наш продукт сейчас особенно актуален. Если посмотреть график банкротств контрагентов, то наблюдается весьма печальная картина. По большинству секторов происходит рост банкротств, и по прогнозам страховщиков в 2017 г. их число будет только расти.