• 13 сентября, 2023
  • 83

У каждого четвертого автомобилиста случалось ДТП с участием средств индивидуальной мобильности

У каждого четвертого автомобилиста случалось ДТП с участием средств индивидуальной мобильности

А каждый пятый респондент побывал в аварийных ситуациях из-за средств индивидуальной мобильности (СИМ).

61% автомобилистов негативно относятся к водителям велосипедов, самокатов и прочего СИМ на дороге. Водители считают, СИМ создают помехи и опасности для других участников дорожного движения, выяснили компания «Росгосстрах» и ГК АВТОДOM в ходе совместного опроса. Две трети респондентов (66%) считают, что самый проблемный транспорт на дороге – это электросамокат. А самые непредсказуемые водители СИМ – дети и подростки (47%).

Каждый четвертый автомобилист нейтрально относится к СИМ на дороге. А 14% — положительно, так как сами являются активными пользователями подобного транспорта. Правда, по дорогам регулярно ездят только 19% из них.

Самым проблемным СИМ на дороге автомобилисты считают электросамокаты (66%). Кроме того, опрошенные называли электровелосипеды (13%) и обычные велосипеды (10%). Наиболее опасными и непредсказуемыми водителями СИМ, по мнению респондентов, являются дети и подростки (47%), а также курьеры (36%). В список вошли еще хипстеры (представители современной молодёжной субкультуры со средним достатком) (13%) и профессиональные велосипедисты (4%).

У 26% автолюбителей случались ДТП с участием СИМ. 13% из них – с электросамокатом, 11% – с велосипедом (в том числе электро), а 3% — с другими СИМ. В 91% ситуаций виноват был водитель СИМ. К счастью, в большинстве случаев (77%) обе стороны отделались легким испугом. Еще 18% пришлось делать косметический ремонт авто. А в 4% случаев был нанесен вред здоровью водителя СИМ.

Россияне рассказали, какие, по их мнению, правила нарушают водители СИМ:

● Явно превышают положенную скорость – 25%

● Не надевают светоотражающую одежду в условиях плохой видимости – 20%

● Ездят по двое на самокате – 19%

● Переезжают пешеходный переход на скорости, а не пешком – 9%

● Не знают и не соблюдают правила ДТП – 8%.

Более половины респондентов (53%) считают, что водители СИМ должны ездить со скоростью не более 25 км в час. А 34% склоняются к еще меньшей скорости – не более 15 км в час. Кроме того, 75% автомобилистов полагают, что велосипедисты и водители самокатов вообще не должны ездить по дорогам.

«Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса – это все, безусловно, современно, модно, молодежно и в определенных ситуациях удобно и мобильно. Однако в ряде случаев это очень опасно, особенно в руках начинающих пользователей. Причем опасно не только для самих водителей СИМ, но и для окружающих их участников движения – пешеходов, автомобилистов и других катающихся. К сожалению, вместе с увеличением количества СИМ на дорогах, растет и статистика ДТП с их участием. Мы уже встречались с повреждениями автомобилей в результате таких ДТП и принимали авто на ремонт. Как правило, это были мелкие внешние дефекты, однако если ущерб был нанесен автомобилю, несложно догадаться, какие травмы может получить пешеход при наезде на него СИМ. В многих странах уже есть законы, детально регламентирующие использование средств индивидуальной мобильности и введение ограничительных мер относительно СИМ в России – также вопрос времени. А пока можно только посоветовать всем участникам дорожного движения быть в любом случае предельно внимательными на дорогах и соблюдать ПДД», – отметила Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ.

«По мере роста количества СИМ на дорогах увеличивается и число аварий с ними. Несмотря на то, что те же электросамокаты внесены в ПДД, они не страхуются по ОСАГО, и в случае, если в ДТП виноват водитель СИМ, оплачивать убытки будет компания, в которой было арендовано данное средство передвижения, или сам водитель. К сожалению, при втором варианте могут возникнуть различные сложности. К примеру, водитель СИМ откажется платить или скроется с места происшествия. Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, мы советуем обратить внимание на страхование каско. Стоимость такого полиса можно уменьшить до 60% при выборе покрытия с франшизой, которая не применяется при ДТП по вине третьих лиц. Также полис «Каско Профессионал» — отличная альтернатива обычному полису каско, но еще более дешевая по стоимости. Полис включает в себя ремонт или выплаты в случае ДТП по вине третьих лиц», — рассказывает начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова.

Похожие статьи

Свыше трети работников намерены просить повышения в 2025-м году

А каждый четвертый в целях увеличения дохода планирует сменить работу. К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee…

«Росгосстрах» и ВТБ в Мурманской области провели бизнес-встречу с…

Сотрудники Мурманского филиала «Росгосстраха» совместно с коллегами из банка ВТБ организовали и провели бизнес-встречу для ключевых агентств недвижимости региона.

Агенты «Росгосстраха» в Удмуртии повышают финансовую грамотность жителей отдаленных…

Директор филиала «Росгосстраха» в Удмуртии Ольга Заровняева приняла участие в финальном в этом году заседании рабочей группы при Национальном банке Республики…