• 7 декабря, 2015
  • 115

«УМНЫЕ» ПРИБОРЫ

Еще недавно системы «умного страхования» были чем-то диковинным и непонятным как для страховых компаний, так и для потребителей их услуг. Но прошло совсем немного времени, и понятие «телематика» прочно вошло в терминологию рынка страховых услуг. И сейчас эксперты называют страхование с телематикой одним из драйверов роста отрасли.

Максим Лысоченко

окончил Московский Государственный Открытый Университет по специальности «менеджмент организации». В радиоэлектронную промышленность пришел в 2002 году в качестве монтажника-регулировщика радиоэлектронной аппаратуры и приборов, к 2013 году стал заместителем генерального директора по маркетингу в ЗАО «Сантэл-Навигация» (СпейсТим холдинг).

Внедрение телематики – логичный этап дальнейшего развития рынка автострахования. Согласитесь, что несправедливо, когда аккуратный водитель, проезжающий в год не более 10 тыс. км, и дорожный хулиган, любящий игру в «шашечки» и другие приемы агрессивной езды, платят одинаково за услуги страхования. Ведь во втором случае риски страховой компании возрастают в разы! Так почему бы не поощрить аккуратного водителя скидкой, а агрессивного наказать повышенным коэффициентом за риск?! Быть может, дорогая страховка поубавит у такого водителя гоночный азарт, тем самым способствуя безопасности дорожного движения.

Но как же страховая компания узнает о том, кто из клиентов заслуживает скидки, а кто наказания? Для этого автомобиль клиента оборудуется специальным телематическим устройством (OBD-трекером), которое определяет местоположение транспортного средства (при помощи ГЛОНАСС-приемника), его скорость, пробег и главное – резкие ускорения, торможения, перестроения. Такое устройство, как правило, выполняется в форм-факторе разъема OBD-II. Разъем OBD-II является диагностическим и имеется в большинстве современных транспортных средств. Установка устройства достаточно проста – нужно просто вставить его в диагностический разъем. Весь процесс занимает несколько минут. Никаких дополнительных проводов не требуется – питание и данные из бортовой системы автомобиля устройство получает из разъема. Передача данных в страховую компанию осуществляется по каналу GSM любого сотового оператора. Для этого терминал оборудован модемом и слотом для sim-карты.

На рынке представлено множество OBD-трекеров с разным функционалом. Но для использования в системах «умного страхования» подойдут лишь единицы. «Сантэл-Навигация» (входит в СпейсТим холдинг), российский разработчик и производитель профессионального навигационного оборудования под маркой «Гранит», в 2016 году запускает в серийное производство сверхкомпактный OBD-трекер для страховой телематики. Новейшая высокоинтегрированная платформа, положенная в основу «Гранит-Навигатор-6.17», позволила создать надежное и недорогое устройство, позволяющее, кроме выполнения базовых телематических функций, получать из информационной шины автомобиля данные о пробеге, расходе топлива, состоянии основных узлов и систем, определять код неисправности (check engine).

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи