• 31 января, 2024
  • 38

В ГК Альфа-Лизинг рассказали о рынке контейнерных перевозок в 2024 году

В ГК Альфа-Лизинг рассказали о рынке контейнерных перевозок в 2024 году

В 2023 году объемы контейнерных грузоперевозок составили 6,5 млн TEU, восстановившись до показателей 2021 года. Что говорит о том, что крупнейшие российские игроки сумели перестроить свои бизнес-процессы под новые реалии, уверен Александр Анкушин, руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг. Однако, анализ рынка контейнерных перевозок показал, что не все проблемы еще решены.

С 2022 года практически все контейнерные перевозчики переориентировались на восточные направления. За 9 месяцев прошлого года между Россией и Китаем было перевезено в контейнерах на 51,5% больше грузов, чем за аналогичный период 2022 года, с Индией и Ираном за 11 месяцев – на 21%. Однако эти показатели могли быть значительно выше, если бы не существующие на рынке риски. Например, в процессе перевозки контейнеров из Китая в Россию груз может быть поврежден, потерян или украден. Представители компаний-перевозчиков – сталкиваются с задержками в пути или на таможне, что приводит к несоответствию сроков поставки и дополнительным расходам.

При этом наблюдая за деятельностью крупнейших компаний-логистических операторов можно прийти к выводу, что рынок контейнерных перевозок будет только расти в ближайшей перспективе 2024-2025 годах за счет грамотного управления рисками. Например, при помощи проведения регулярных тренингов и обучений по безопасности для сотрудников, включая водителей, складской персонал и менеджеров, повышается осведомленность о рисках и появляется возможность эффективно реагировать на угрозы безопасности.

Предварительное планирование и разработка экстренных сценариев позволяют логистическим компаниям быть готовыми к возможным чрезвычайным ситуациям. Создание планов эвакуации, коммуникационных стратегий, схемы действий при задержках или авариях помогают эффективно управлять рисками и минимизировать их воздействие. Страхование грузов – одно из оптимальных решений для снижения финансовых потерь при краже и порчи грузов, а гибкое управление маршрутами с учетом возможных задержек – способ избежать срыва сроков поставки.

Наиболее актуальный на сегодняшний инструмент управления рисками – использование современных систем отслеживания и мониторинга грузов, которые полную видимость и контроль над перемещением груза на каждом этапе перевозки. Системы GPS, датчики движения и контроля поведения водителей, других технологий помогают быстро реагировать на возможные проблемы и снижать риски.

Александр Анкушин, руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг:

«Я уверен, что устойчивое развитие контейнерных перевозок в России возможно лишь с увеличением уровня цифровизации и внедрения технологий искусственного интеллекта. Благодаря санкциями инновационные технологии помогут нам кардинально изменить рынок контейнерных перевозок, открыть новые возможности для всех участников отрасли, а транспортным компаниям – освоить новые логистические маршруты».

Похожие статьи

СК «Абсолют Страхование» увеличила емкость морской облигаторной программы

Компания «Абсолют Страхование» возобновила перестраховочную программу морских и грузовых рисков. Программа организована на базе эксцедента убытка.

Число компаний, подключившихся к электронной накладной, за год выросло…

По данным мультисервисного логистического оператора ПЭК и компании «СКБ Контур», в первом квартале 2024 года на ЭДО в грузоперевозках перешли в…

S7 Airlines перевезла более 11 000 партий груза с…

S7 Airlines активно внедряет новые цифровые технологии в грузоперевозки.