• 4 апреля, 2023
  • 62

В России научили искусственный интеллект повышать качество назначений врачей до 84%

В России научили искусственный интеллект с точностью до 84% оценивать качество медицинских протоколов, проверяя адекватность назначенного лечения жалобам пациентов.

Разработано решение медтехкомпанией «Доктор рядом». Обучение Искусственного интеллекта началось с 2020 года и происходило на основе обезличенных данных медицинских протоколов в федеральной сети «Клиника Фомина». Контроль за обучением осуществлялся командой из 20 докторов широкого спектра направлений – гинекология, эндокринология, ультразвуковая диагностика, урология, андрология и другие. Сейчас проверка медицинских карт осуществляется по этим направлениям, а в течение 2023 года компании планируют обучить Искусственный интеллект проверке протоколов еще по ряду новых направлений.

Искусственный интеллект осуществляет оценку медицинских протоколов по 15 параметрам, а также взаимосвязь между жалобами пациента и рекомендациями врача, правильность постановки диагноза и назначений. Сервис способен предупреждать о возможной врачебной ошибке.

Проанализировав взаимозависимость между данными, внесенными в карту пациента, Искусственный интеллект выставляет оценки по каждому из критериев. Если оценки низкие, карта передается для анализа врачу-эксперту. На проверку эксперту протоколы поступают в удобном интерфейсе, с заранее предустановленной Искусственным интеллектом оценкой.

Двойная проверка помогает снизить влияние человеческого фактора и эффективнее отслеживать качество работы врачей.

«Система позволяет нам анализировать 100% протоколов во всех филиалах клиники – от жалоб пациентов до постановки диагноза и назначений врача. Искусственный интеллект помогает проверить больше карт, чем могут это сделать эксперты вручную. Благодаря применению Искусственного интеллекта нам удалось объективизировать данные лечения по каждому врачу, выстроить процесс обучения, что позволило снизить количество карт с ошибками на 46%», – рассказала медицинский директор сети «Клиника Фомина» Татьяна Румянцева.

«За год количество корректно заполненных карт выросло на 12%. Произошло это за счет улучшений назначений и качества заполнения протоколов. Мы продолжаем обучать Искусственный интеллект и совершенствовать модели проверки протоколов. Кроме того, в решении появился аналитический отчет с удобными графиками и таблицами по результатам проверки работы врачей и экспертов. В нем доступна динамика оценок по сети или конкретному филиалу, специальностям, а также рейтинг врачей, допускающих наименьшее количество ошибок и наибольшее», – рассказал генеральный директор медтехкомпании «Доктор рядом» Александр Андреев.

На сегодняшний день многие медицинские организации в России продолжают работать на бумажных носителях. Остро стоит проблема контроля качества в медицинских клиниках: выборочная ручная проверка протоколов необъективна, некорректно заполненные данные оказывают влияние на качество лечения пациента.

Искусственный интеллект, обученный на работе экспертов и врачей, позволит клиникам в будущем проверять 100% протоколов и автоматически выставлять оценки, повысить качество выявления медицинских ошибок.

Похожие статьи

В телемедицине растет популярность узких специалистов

Востребованность телемедицинских консультаций с узкопрофильными специалистами существенно возросла за последний год.

Клиники нового поколения. Как Ниармедик меняет медицинские услуги для…

12 мая клиника Ниармедик в Некрасовке отметила 10-летний юбилей. В 2014 году она была открыта первой в рамках проекта «Доктор рядом»,…

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса. Новая стратегия Сбера основана на технологическом лидерстве, для решения амбициозных задач и…