• 6 июня, 2024

В Сбере назвали возраст самого пожилого клиента, которого пытались обмануть телефонные мошенники

По словам Сергея Лебедя, самому пожилому клиенту, которого пытались обмануть по мобильному телефону, 96 лет. Мошенническую операцию в отношении клиента автоматически предотвратила антифрод-система Сбера.

Вице-президент по кибербезопасности Сбера Сергей Лебедь:

«Для пожилых людей современные технологии сложны в использовании, что проявляется и в схемах обмана. Например, мошенники даже вызывают такси потенциальным жертвам для совершения операций в офисе – сопровождают на всех этапах коммуникации с банком. Такие виды мошенничества удается пресечь при живом общении с сотрудниками банков, которые видят, что пожилой человек находится под воздействием мошенника. Эффективным средством противодействия мошенничеству, в том числе в отношении пожилых людей, являются бесплатные сервисы по кибербезопасности в приложении Сбербанк Онлайн. Например, клиент может подключить определитель мошеннических номеров, вообще заблокировать такие звонки или установить дополнительное подтверждение операции доверенным лицом. Я рекомендую взрослым детям подключить эту опцию в мобильных устройствах своих пожилых родителей – это значительно обезопасит их».

Также представитель банка рассказал, что в Сбере используются специальные инструменты для работы с пожилыми людьми в целях их защиты от мошенников:
  • отдельные скрипты для общения с клиентами при выявлении подозрительных операций;
  • особые способы подтверждения операций: с клиентами старшего поколения ведётся только живой разговор с сотрудником;
  • при проведении высокорисковых операций совершается звонок близким для дополнительного контроля и применяется практика с приглашением в специализированные офисы для беседы со специально обученным сотрудником;
  • ведется работа по повышению финансовой грамотности пожилых клиентов, в частности, на портале Сбера по киберграмотности «Кибрарий» есть отдельный раздел для пенсионеров.

Похожие статьи

40% купивших короткий полис таксистов не имеют годового ОСАГО – Уфимцев

40% купивших короткий полис таксистов не имеют годового ОСАГО…

Глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции «ОСАГО: новая тарификация, статистика убыточности и мошенничества» заявил, что примерно 60% таксистов…

Сбер и «Газпром нефть» объединят усилия в развитии цифровых…

«Сбер Бизнес Софт» и «Газпромнефть – Цифровые решения» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие технологий и применение искусственного интеллекта для…
Исследование Домклик: большинство новостроек на рынке покупаются за три года до сдачи

Исследование Домклик: большинство новостроек на рынке покупаются за три…

Покупка новостройки в России часто сопряжена с длительным горизонтом планирования. Квартиры обычно продаются на этапе строительства, при этом срок сдачи объектов…