• 16 марта, 2025
  • 2

Важно понимать запрос

Долганова Элли

Директор по развитию социальных проектов «Росгосстрах Жизнь»

Важно понимать запрос

СК «Росгосстрах Жизнь» с момента своего основания уделяет особое внимание повышению уровня финансовой грамотности среди всех слоев населения и активно участвует в мероприятиях, посвященных этой теме. Элли Долганова, директор по развитию социальных проектов компании рассказала о том, насколько важно учитывать потребности разных целевых аудиторий, чтобы такие мероприятия были полезными и эффективными.

ССТ: В каких мероприятиях по финан­совой грамотности принимает участие ваша компания?

Элли Долганова: Ежегодно мы прово­дим порядка 30–40 мероприятий: ма­стер-классы, лекции, вебинары, квизы по страхованию, профориентацион­ные недели и олимпиады по финан­совой грамотности. При подготовке к каждому из них мы уточняем воз­растную группу участников и форми­руем методический контент, который был бы интересен и полезен каждому зрителю или слушателю. Например, если говорить про олимпиады, то они, в основном, для студентов и учащихся колледжей, и мы стараемся адапти­ровать материал и подготовить такие задания, чтобы ребята узнали для себя что-то новое.

ССТ: Если глобально говорить о фи­нансовой грамотности, то как вы счи­таете, с каким контингентом должна быть построена работа, и как она стро­ится в «Росгосстрах Жизнь» — с какими категориями граждан вы работаете?

Э. Д.: Считаю, что работу по финан­совому просвещению нужно про­водить абсолютно со всеми, вне зависимости от возраста или соци­ального положения. Мы организуем мероприятия и для маленьких детей, школьников и студентов, и для людей среднего возраста и старшего по­коления. У каждого человека свои вопросы и жизненные ситуации, в ко­торых ему потребуются эти знания. Согласитесь, умение планировать свой бюджет и расходы, разумно относиться к деньгам, осознанно выбирать инструменты, позволяю­щие приумножить доход, управлять рисками с помощью инструментов страхования — это базовый ми­нимум, которым должен обладать каждый. Вот мы и стараемся донести необходимую информацию до людей.

Причем, как правило, мы это делаем не одни, а в партнерстве с различны­ми организациями. Например, уже четыре года выступаем официальным партнером Ассоциации развития фи­нансовой грамотности (АРФГ), и на ее площадке делимся своей экспертизой с волонтерами финансового просве­щения. Мы понимаем, что все знания, полученные ими от нас, будут мульти­плицированы.

Умение планировать свой бюджет, осознанно выбирать инструменты, позволяющие приумно­жить доход, управлять рисками с помощью инструментов страхова­ния — это базовый ми­нимум, которым должен обладать каждый.

Для студентов и школьников у нас проходят отдельные мероприятия. Здесь мы выстраиваем взаимодей­ствие с вузами, колледжами и шко­лами. Совместно проводим «Неделю финансовой грамотности», или какие-либо игровые активности. Обычно это происходит в каникулы. Мы всегда сначала уточняем возраст участников и, соответственно, гото­вим мероприятие уже под него.

Студентов вузов мы также пригла­шаем к нам на практику. В это время они получают как свой первый профессиональ­ный опыт, так и много ценных знаний в обла­сти финансовой грамот­ности на практике.

ССТ: А с возрастным на­селением вы работаете?

Э. Д.: Мы его называем «серебряный возраст». У нас был опыт сотруд­ничества с Департа­ментом финансов Москвы, который проводит «Неделю финансовой гра­мотности» для проекта «Московское долголетие».

Для таких мероприятий мы готовили интерактивные лекции и мастер-клас­сы с контентом, который был бы по­нятен и доступен именно этим людям.

ССТ: Какие цели вы ставите для мероприятий по финансовой гра­мотности? Дать общее понимание, что такое страхование, или научить пользо­ваться каким-то конкретным набором продуктов?

Э. Д.: Мы рассказываем не только о страховании, но и учим плани­ровать свой бюджет, формировать накопления, ставить цели и достигать их, заботиться о себе и своих близ­ких. Для этого можно использовать продукты страхования и страхования жизни, в частности. Мы объясняем, как ориентироваться среди множе­ства программ на рынке страхования, как правильно выбирать их, и как пользоваться. Для нас важно, чтобы клиент понимал, что он приобретает, и осознавал ценность и все преимуще­ства продукта.

Но бывают ситуации, когда нас приглашают по конкретной тематике, например, у аудитории есть опре­деленный запрос: про страхование от критических заболеваний или инвестиционное страхование жизни. Тогда мы полностью готовим контент под эту тему.

ССТ: Вы работаете по запросу, когда к вам обращаются те или иные орга­низаторы каких-то мероприятий, или действуете инициативно?

Э. Д.: Если бы мы не были ини­циативными, нас бы никто не знал и никуда не звал. Для нас приглаше­ние — это уже обратная связь от тех партнеров, с кем мы начали взаимо­действовать.

ССТ: Что вызывает наибольшую сложность в организации мероприятия по финансовой грамотности?

Э. Д.: Я не помню, чтобы возникали какие-либо сложности. Для нас орга­низация мероприятий — это возмож­ность проявить креативность, пока­зать нашу экспертизу, дать полезные знания людям. Мы от этого процесса получаем удовольствие, особенно нас мотивирует положительная обратная связь.

Наша компания организует раз­личные исследования, результаты которых в том числе позволяют нам сформировать правильный фокус и поделиться экспертизой с участни­ками мероприятий.

Например, в прошлом году мы про­водили совместную работу с НАФИ по исследованию уровня финансовой грамотности населения. И полученные результаты показали, что знания населения в этом направлении ежегодно повышаются, и мы рады, что можем способствовать этому факту.

ССТ: А как организуется финансовая грамотность для среднего возраста, то есть активно работающих сейчас людей?

Э. Д.: Здесь всегда необходимо взаимодейство­вать с работодателями и рассказывать трудовым коллективам о том, для чего существуют продукты страхования и какие из них сегодня представлены на рынке. Но, кстати, и такие широкие площадки, как недели и форумы по финансовой грамотности в Москве позволяют людям абсолютно любого воз­раста присоединиться к мероприятиям и получить полезную информацию в зависимости от своих по­требностей. Например, в прошлом году мы органи­зовали интерактивную лекцию на форуме «Москва 2030», зрители были разного возраста, но каждый ушел с новыми знаниями.

ССТ: Легко ли договариваться с работодателями?

Э. Д.: Разные ситуации бывают, где-то и сами работодатели на нас выходят, знакомятся на ка­ких-то конференциях, например, на форумах HR-директоров, где мы рассказываем про различ­ные страховые решения для бизнеса. Как правило, в любом коллективе проводятся какие-то внешние обучения, программы развития для персонала. На эти мероприятия приглашают представителей нашей компании.

Проводятся также профильные конференции по корпоративному страхованию, где присутствуют работодатели, которые стараются открыть для себя что-то новое, чтобы понимать, какие инновации внедряются в сфере страхования жизни.

ССТ: Какие у вас планы на этот год?

Э. Д.: СК «Росгосстрах Жизнь» — один из лидеров страхового рынка, поэтому мы заинтересованы в его качественном развитии, и нам важно, чтобы как можно больше людей понимали суть наших программ. В связи с этим мы будем расширять их спектр и продолжим работать над повышением фи­нансовой грамотности и культуры населения.


Фотоотчет:

Артек. Сентябрь 2023

 

Московский международный салон образования

 

Московский международный салон образования

 

Артек. Сентябрь 2023

Форум волонтеров финансового просвещения

 

Ежегодно мы проводим порядка 30–40 мероприятий: мастер-классы, лекции, вебинары.

 

Похожие статьи

«Абсолют Страхование» и Скан-Интерфакс объявляют конкурс для журналистов «Абсолютный…

СК «Абсолют Страхование» и система оценки репутации СКАН-Интерфакс при поддержке Всероссийского союза страховщиков объявляют конкурс для журналистов под названием «Абсолютный резонанс».

GigaChat MAX стал помощником человека в вопросах финансового благополучия

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX успешно прошла аттестацию по трем важным направлениям: финансовой грамотности, банковскому и страховому делу.

Портрет финансово грамотного человека глазами россиян

Большинство россиян стремятся эффективно управлять своим бюджетом, в частности, многие (69%) контролируют свои расходы.