- 16 марта, 2025
- 2
Важно понимать запрос

СК «Росгосстрах Жизнь» с момента своего основания уделяет особое внимание повышению уровня финансовой грамотности среди всех слоев населения и активно участвует в мероприятиях, посвященных этой теме. Элли Долганова, директор по развитию социальных проектов компании рассказала о том, насколько важно учитывать потребности разных целевых аудиторий, чтобы такие мероприятия были полезными и эффективными.
ССТ: В каких мероприятиях по финансовой грамотности принимает участие ваша компания?
Элли Долганова: Ежегодно мы проводим порядка 30–40 мероприятий: мастер-классы, лекции, вебинары, квизы по страхованию, профориентационные недели и олимпиады по финансовой грамотности. При подготовке к каждому из них мы уточняем возрастную группу участников и формируем методический контент, который был бы интересен и полезен каждому зрителю или слушателю. Например, если говорить про олимпиады, то они, в основном, для студентов и учащихся колледжей, и мы стараемся адаптировать материал и подготовить такие задания, чтобы ребята узнали для себя что-то новое.
ССТ: Если глобально говорить о финансовой грамотности, то как вы считаете, с каким контингентом должна быть построена работа, и как она строится в «Росгосстрах Жизнь» — с какими категориями граждан вы работаете?
Э. Д.: Считаю, что работу по финансовому просвещению нужно проводить абсолютно со всеми, вне зависимости от возраста или социального положения. Мы организуем мероприятия и для маленьких детей, школьников и студентов, и для людей среднего возраста и старшего поколения. У каждого человека свои вопросы и жизненные ситуации, в которых ему потребуются эти знания. Согласитесь, умение планировать свой бюджет и расходы, разумно относиться к деньгам, осознанно выбирать инструменты, позволяющие приумножить доход, управлять рисками с помощью инструментов страхования — это базовый минимум, которым должен обладать каждый. Вот мы и стараемся донести необходимую информацию до людей.
Причем, как правило, мы это делаем не одни, а в партнерстве с различными организациями. Например, уже четыре года выступаем официальным партнером Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ), и на ее площадке делимся своей экспертизой с волонтерами финансового просвещения. Мы понимаем, что все знания, полученные ими от нас, будут мультиплицированы.
Умение планировать свой бюджет, осознанно выбирать инструменты, позволяющие приумножить доход, управлять рисками с помощью инструментов страхования — это базовый минимум, которым должен обладать каждый.
Для студентов и школьников у нас проходят отдельные мероприятия. Здесь мы выстраиваем взаимодействие с вузами, колледжами и школами. Совместно проводим «Неделю финансовой грамотности», или какие-либо игровые активности. Обычно это происходит в каникулы. Мы всегда сначала уточняем возраст участников и, соответственно, готовим мероприятие уже под него.
Студентов вузов мы также приглашаем к нам на практику. В это время они получают как свой первый профессиональный опыт, так и много ценных знаний в области финансовой грамотности на практике.
ССТ: А с возрастным населением вы работаете?
Э. Д.: Мы его называем «серебряный возраст». У нас был опыт сотрудничества с Департаментом финансов Москвы, который проводит «Неделю финансовой грамотности» для проекта «Московское долголетие».
Для таких мероприятий мы готовили интерактивные лекции и мастер-классы с контентом, который был бы понятен и доступен именно этим людям.
ССТ: Какие цели вы ставите для мероприятий по финансовой грамотности? Дать общее понимание, что такое страхование, или научить пользоваться каким-то конкретным набором продуктов?
Э. Д.: Мы рассказываем не только о страховании, но и учим планировать свой бюджет, формировать накопления, ставить цели и достигать их, заботиться о себе и своих близких. Для этого можно использовать продукты страхования и страхования жизни, в частности. Мы объясняем, как ориентироваться среди множества программ на рынке страхования, как правильно выбирать их, и как пользоваться. Для нас важно, чтобы клиент понимал, что он приобретает, и осознавал ценность и все преимущества продукта.
Но бывают ситуации, когда нас приглашают по конкретной тематике, например, у аудитории есть определенный запрос: про страхование от критических заболеваний или инвестиционное страхование жизни. Тогда мы полностью готовим контент под эту тему.
ССТ: Вы работаете по запросу, когда к вам обращаются те или иные организаторы каких-то мероприятий, или действуете инициативно?
Э. Д.: Если бы мы не были инициативными, нас бы никто не знал и никуда не звал. Для нас приглашение — это уже обратная связь от тех партнеров, с кем мы начали взаимодействовать.
ССТ: Что вызывает наибольшую сложность в организации мероприятия по финансовой грамотности?
Э. Д.: Я не помню, чтобы возникали какие-либо сложности. Для нас организация мероприятий — это возможность проявить креативность, показать нашу экспертизу, дать полезные знания людям. Мы от этого процесса получаем удовольствие, особенно нас мотивирует положительная обратная связь.
Наша компания организует различные исследования, результаты которых в том числе позволяют нам сформировать правильный фокус и поделиться экспертизой с участниками мероприятий.
Например, в прошлом году мы проводили совместную работу с НАФИ по исследованию уровня финансовой грамотности населения. И полученные результаты показали, что знания населения в этом направлении ежегодно повышаются, и мы рады, что можем способствовать этому факту.
ССТ: А как организуется финансовая грамотность для среднего возраста, то есть активно работающих сейчас людей?
Э. Д.: Здесь всегда необходимо взаимодействовать с работодателями и рассказывать трудовым коллективам о том, для чего существуют продукты страхования и какие из них сегодня представлены на рынке. Но, кстати, и такие широкие площадки, как недели и форумы по финансовой грамотности в Москве позволяют людям абсолютно любого возраста присоединиться к мероприятиям и получить полезную информацию в зависимости от своих потребностей. Например, в прошлом году мы организовали интерактивную лекцию на форуме «Москва 2030», зрители были разного возраста, но каждый ушел с новыми знаниями.
ССТ: Легко ли договариваться с работодателями?
Э. Д.: Разные ситуации бывают, где-то и сами работодатели на нас выходят, знакомятся на каких-то конференциях, например, на форумах HR-директоров, где мы рассказываем про различные страховые решения для бизнеса. Как правило, в любом коллективе проводятся какие-то внешние обучения, программы развития для персонала. На эти мероприятия приглашают представителей нашей компании.
Проводятся также профильные конференции по корпоративному страхованию, где присутствуют работодатели, которые стараются открыть для себя что-то новое, чтобы понимать, какие инновации внедряются в сфере страхования жизни.
ССТ: Какие у вас планы на этот год?
Э. Д.: СК «Росгосстрах Жизнь» — один из лидеров страхового рынка, поэтому мы заинтересованы в его качественном развитии, и нам важно, чтобы как можно больше людей понимали суть наших программ. В связи с этим мы будем расширять их спектр и продолжим работать над повышением финансовой грамотности и культуры населения.
Фотоотчет:
Артек. Сентябрь 2023
Московский международный салон образования
Московский международный салон образования
Форум волонтеров финансового просвещения
Ежегодно мы проводим порядка 30–40 мероприятий: мастер-классы, лекции, вебинары.