• 18 февраля, 2015
  • 162

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА


Рынок автострахования находится в прямой зависимости от рынка продаж новых автомобилей. В кризисной ситуации теряют все – и автопроизводители, и автодилеры, и автостраховщики. По мнению президента Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) Владимира Моженкова, выжить можно только при условии сотрудничества, которое подразумевает учет взаимных интересов всех участников рынка.

Рынок автострахования находится в прямой зависимости от рынка продаж новых автомобилей. В кризисной ситуации теряют все – и автопроизводители, и автодилеры, и автостраховщики. По мнению президента Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) Владимира Моженкова, выжить можно только при условии сотрудничества, которое подразумевает учет взаимных интересов всех участников рынка.

Владимир Моженков

окончил Брянский институт транспортного машиностроения, специальность – инженер промышленного транспорта. В 1990 году окончил Институт менеджмента и предпринимательства. Стажировался и обучался в Германии, Англии, США и Италии. В ГК АвтоСпецЦентр работает с 1998 года. До 2013 года – генеральный директор Ауди Центр Таганка, с 2013 года – вице-президент ГК АвтоСпецЦентр. Занимал пост вицепрезидента, а с 2013 года является президентом Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры (РОАД)

Фото: «РОАД»

«Современные страховые технологии»:

Владимир Николаевич, какой вы видите ситуацию в российском автостраховании сегодня?

В.Н.:

Автострахование – это производная от количества автомобилей, которые продаются в России. Продажи новых автомобилей падают уже два года, с марта 2013. Мы видим, что в текущем году эта тенденция продолжится, рынок продаж новых авто будет снижаться. Есть разные прогнозы того, насколько рынок может просесть в этом году. Оптимистичный прогноз – на 20%, то есть, будет продано около двух миллионов автомобилей. Более пессимистичный прогноз – продажи составят менее полутора миллионов. То есть, по объему продаж рынок может приблизиться к положению 2009 года. Есть прогнозы о падении рынка до одного миллиона. Основа продаж КАСКО – это количество проданных автомобилей. Вместе со снижением продаж автотранспорта снизится и количество договоров автострахования. Мы с автостраховщиками в одной лодке – наш бизнес завязан на продажи новых автомобилей. Рынок сужается. Мы видим, что с российского рынка стали уходить отдельные автомобильные марки, мы видим, что начали закрываться дилерские предприятия. Нам со страховщиками нужно находить общие точки соприкосновения, варианты для построения более эффективного сотрудничества. Сегодняшний кризис может оказаться более тяжелым, нежели те кризисы, которые мы проходили ранее. Ситуация усложняется.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

МУДРОСТЬ – В ЕДИНСТВЕ

Создание СРО в сфере финансового рынка стало самой обсуждаемой темой на страховом рынке в 2015 году. Страховое сообщество приняло решение о…

СЕКРЕТЫ СТЕКЛОВАРОВ

При урегулировании убытков в промышленности необходимо учитывать как ряд общих принципов и закономерностей, так и специфику каждой отрасли. В статье обобщен…

ЗАЧЕМ СТРАХОВЩИКУ ПОЖАРНЫЙ АУДИТ?

Государство снимает с себя ответственность за компенсацию ущерба пострадавшим в результате пожара, перекладывая эту обязанность на плечи страховых компаний. Но страховое…