• 22 февраля, 2023

Юлия Шабанова рассказала, как выращивать стабильные агентские сети на примере «Росгосстраха»

Юлия Шабанова, руководитель блока агентских и офисных продаж СК «Росгосстрах», поделилась опытом в построении и развитии агентских сетей на прошедшей 21 февраля в Москве конференции «InsurSelling-2023. Продажи страхования — эволюция и адаптация».

По мнению Юлии Шабановой, среди всех типов посредников в продажах страхования (агенты-физлица, крупные агенты с субагентскими сетями, дилеры, ритейлеры, агрегаторы, банки и т.д) агентский канал — самый стабильный, то есть, имеющий прогнозируемый положительный финансовый результат.

«Мы для себя вынесли два основных критерия, определяющих стабильность, — тип агента и то, что он продает, — рассказала Юлия Шабанова. — Самая стабильная категория — это агенты-физлица, которые зачастую привязаны к одной компании и имеют высокий показатель LTV (средний срок жизни в компании более 7 лет). Им доверяют клиенты, что повышает осознанность покупки полиса, и у них высокий уровень пролонгации. У каждого такого агента может быть небольшой по объему портфель, но при большом количестве агентов это повышает надежность сети. Второй критерий — что продает агент. В «Росгосстрахе» мы условно для себя делим агентов на три типа: моторные агенты, ИФЛ-агенты и универсалы с высокой долей ИФЛ. И самые стабильные — это вторая и третья категории».

Юлия Шабанова отдельно отметила проблему хантинга на рынке страхования.

«Многие игроки рынка пытаются идти по легкому пути — получить мгновенную выгоду, вложив в это разовые инвестиции. И в случае с крупными моторными агентами, которые работают сразу с несколькими компаниями, это вполне рабочая схема. Однако в ИФЛ такая практика не приводит ни к чему хорошему. Агентам предлагаются запредельные суммы вознаграждения, а клиентам — урезанные продукты по более низкой стоимости. Такие стратегии в принципе не могут быть долгосрочными, потому что, переманив агента и забрав его портфель однажды, впоследствии сотрудников часто оптимизируют. В такой борьбе за маржинальный ИФЛ страдает, прежде всего, клиент», — объяснила Юлия Шабанова.

Для развития стабильных агентских сетей необходимо проходить через все обязательные этапы становления агента: поиск и набор новичков, обучение, адаптацию и наставничество, использовать инструменты контроля и мотивации.

«Мотивация — это ключевое. Важно не только комиссионное вознаграждение, но и соревнования, конкурсы, корпоративная культура и традиции. Мы очень много внимания уделяем этой части, что помогает нам закреплять агентов за компанией на долгие годы. У нас регулярно проходит масса мероприятий для агентов, мы отмечаем день рождения компании, чествуем «миллионеров», вместе поем гимн «Росгосстраха». У нас одно из самых активных сообществ в социальных сетях. Наши агенты работают с девизом «Поем гимн, ходим в поля!» — рассказала Юлия Шабанова.

Похожие статьи

Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о…

Вместе с типографскими полисами ОСАГО уходят в прошлое и бланки «европротоколов», которые раньше страховщики выдавали клиентам после оформления договора.

Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья…

За первые девять месяцев этого года на Росгосстрах приходится более четверти (26%) выплат по страховым случаям с домами, квартирами и дачами…

Эксперт Росгосстраха признан лидером OKR-трансформации

Светлана Берендеева, руководитель отдела внедрения изменений Росгосстраха, стала лидером OKR-трансформации в рейтинге «Лидеры изменений», который оценивает зрелость и эффективность внедрения современных…