• 4 марта, 2025
  • 6

Женщины и молодёжь всё чаще выбирают накопительное страхование жизни

Анализ портфеля страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» показывает устойчивый рост интереса к страховым инструментам среди клиентов до 40 лет. По итогам 2024 года их доля составила 35%, что подтверждает тенденцию к осознанию важности финансового планирования в молодом возрасте.

Стоит отметить, за последние годы изменилось соотношение мужчин и женщин среди страхователей в действующем портфеле «Ингосстрах-Жизнь». Если в 2021 году их доли были равны, то к концу 2024 года чаша весов сместилась в пользу клиентов женщин. Их доля достигла 62%. Этот сдвиг не означает, что приоритеты в части вопросов защиты и ответственности для мужского населения каким-то образом трансформировались. Напротив, этот факт в первую очередь можно связать с растущей вовлеченностью женщин в вопросы семейного бюджета и своевременной заботы о будущем семьи и детей.  Очевидно, что вопросы благосостояния, комфорта и уверенности в завтрашнем дне, защиты самого ценного стоят особенно остро в большинстве семей.

Отдельное внимание стоит обратить на претерпевший корректировку горизонт планирования в пользу более краткосрочных программ размещения средств.

В настоящий момент главный запрос — не просто сохранение капитала и его гарантированное приумножение, но и возможность быстрого доступа к средствам в случае такой необходимости. Данный тренд подтверждается тенденцией к сокращению сроков размещения денежных средств физическими лицами в ключевых финансовых инструментах: более 92% банковских депозитов размещаются на срок до года, а наибольший спрос приходится на вклады от 91 до 365 дней.

В части ПИФов, ситуация выглядит схожим образом. Наибольший приток денежных средств в 2024 году был в пользу наиболее ликвидных фондов денежного рынка, включающий в себя краткосрочные инструменты и беспрепятственный выход в деньги. Изменения коснулись в том числе и сроков страхования. Всё больше клиентов выбирают договоры страхования жизни на 1–3 года, их доля в портфеле «Ингосстрах-Жизнь» увеличилась в 2,25 раза. Тем не менее долгосрочные программы в том числе сохраняют устойчивый спрос: 67% портфеля составляют полисы сроком от 5 лет. Очевидно, что страховщики жизни должным образом отреагировали на изменения в горизонтах планирования населения, таким образом модифицировали продуктовые предложения, чтобы на 100% соответствовать ожиданиям своего клиента.

«В настоящий момент накопительное страхование жизни является не просто инструментом защиты, а полноценной финансовой экосистемой, решающей широкий спектр задач. Клиенты ценят его за 100% защиту капитала, гарантированное преумножение денежных средств и широкую вариативность рискового покрытия. Молодежь активно использует НСЖ как удобный инструмент для управления финансами и достижения как среднесрочных, так и долгосрочных целей. Мы видим, что этот тренд продолжает набирать силу», — комментирует Владимир Черников, генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь».

Похожие статьи

Россияне назвали самые опасные и безопасные для путешествий страны

Самыми безопасными для туризма странами россияне считают Беларусь, Китай и Японию, а наиболее опасными — Израиль, Иран и Мексику, свидетельствуют результаты…

Альфа-Лизинг и «Росгосстрах» рассказали, как агрегаторы такси могут сократить…

По результатам 2024 года 10% российских таксомоторных компаний рассматривали вероятность закрытия своего бизнеса.

Не больше года – горизонт планирования россиян по-прежнему ограничен

Треть россиян считают основной успеха в жизни долгосрочное планирование. При этом 45% планируют основные дела на перспективу не далее года, говорится…