Автобусные перевозчики оценили пользу страхования

Конференция «Реализация законодательства в области страхования, развитие рынка коммерческих автомобилей и планы компаний на ближайшую перспективу» состоялась в Сочи 30 июня при широком участии государственных органов и страховых союзов. Вопросам обязательного страхования ответственности перевозчиков (ОСГОП) и добровольного страхования в сегменте автобусных перевозок была посвящена наиболее обширная секция конференции «Нормативные правовые новации в страховании, наиболее острые и актуальные проблемы». В ее рамках были заслушаны выступления Министерства финансов и Банка России, Национального союза страховщиков ответственности (НССО) и Российского союза автостраховщиков, представителей транспорной отрасли. В частности, заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина России Вера Балакирева сделала доклад на тему «Основные направления совершенствования страхования на транспорте и повышение его роли».

Центральным в рамках секции стало выступление вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар «Актуальные вопросы реализации  Федерального закона 67-ФЗ на автомобильном транспорте», а также презентация результатов опроса, проведенного в июне 2017 г. Центром страховой безопасности в партнерстве с Российским автотранспортным союзом (РАС) и Национальным союзом страховщиков ответственности. В ходе исследования сведения о своем опыте страхования ОСГОП предоставили более 30 компаний – автобусных перевозчиков. Опрос охватил членов РАС, работающих на всей территории РФ – от Сахалина до Калининградской области. Данные опроса представила на конференции генеральный директор Центра страховой безопасности Татьяна Робулец.

Согласно данным опроса (см. презентацию), наличие у автобусных перевозчиков полисов страхования ОСГОП тщательно контролируется органами ГИБДД. 56% перевозчиков заявили, что сталкиваются с проверками наличия полисов постоянно, 35% – не реже 2 раз в год. При этом у двух третей опрощенных перевозчиков уже имеется опыт урегулирования страховых случаев по полисам ОСГОП. Основные причины наступления ответственности автперевозчиков, согласно данным опроса, – попадание транспортного средства в ДТП.

Примечательно, что около половины опрошенных перевозчиков из числа имеющих опыт урегулирования убытков совместно со страховщиками отметили, что страховой выплаты по полису ОСГОП им хватило для урегулирования отношений с потерпевшими. В то же время, вторая часть данной группы перевозчиков сталкивалась с необходимостью дополнительного урегулирования морального и иного ущерба, нанесенного пассажирам. О возможностях добровольного страхования ответственности перевозчиков, расширяющего страховую защиту, рассказал начальник отдела ОСПП Управления страхования транспортных операторов Департамента корпоративного бизнеса  СПАО «Ингосстрах» Александр Рыбальченко.

Результаты анкетирования (Презентация PowerPoint) по проблеме обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».