- 11 апреля, 2025
- 34
2025 год пройдет под лозунгом электронного урегулирования – Евгений Уфимцев
Эксперты отмечают, что электронное урегулирование убытков позволяет снизить количество жалоб от клиентов.
8 апреля 2025 года в Москве прошла конференция «Claims & Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании». В рамках мероприятия эксперты обсудили такие темы, как результаты и перспективы удаленного урегулирования убытков по ОСАГО, способы повышения удовлетворенности страхователей в 2025 году и использование государственных информационных ресурсов при урегулировании убытков.
Выступая на конференции, президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил, что электронное урегулирование убытков – это сервис, который отличается особым удобством для клиентов.
«2025 год пройдет под лозунгом электронного урегулирования. У страховщиков по 1000 таких урегулированных убытков в день. Жалоб по этому направлению практически нет, я считаю, что это важный индикатор», – поделился глава РСА.
По мнению Евгения Уфимцева, развитие электронного взаимодействия с государственными ресурсами позволит ускорить процессы урегулирования убытков, предотвратит возникновение разногласий между страховщиком и клиентом и снизит риск технических ошибок.
«Мы очень надеемся на взаимодействие страховщиков с госорганами для различных целей — для проверки полисов ОСАГО, для урегулирования убытков, для того, когда необходим доступ к камерам», – добавил Уфимцев.
Инициативу по дальнейшему развитию цифровизации поддержали и в Банке России. Глава Департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов заметил, что страховщика оценивают по тому, насколько качественно был урегулирован убыток.
«При активном использовании цифровых технологий качество и скорость урегулирования убытков значительно улучшаются, и жалоб становится меньше», – прокомментировал текущую ситуацию Смирнов.
Он добавил, что в ЦБ РФ сейчас активно обсуждают потенциальное взаимодействие страховых компаний с государственными информационными ресурсами.
Руководитель Блока урегулирования убытков ПАО СК «Росгосстрах» Арман Гаспарян также согласился с важностью цифровизации в урегулировании убытков – как во внешних процессах страховой компании (взаимодействие с партнерами), так и во внутренних (коммуникация с клиентами).
«Процесс должен быть максимально простым, в особенности для безубыточных клиентов», – подчеркнул Гаспарян.
В сфере ОСАГО эксперты отметили растущую популярность удаленного урегулирования убытков. По словам директора Департамента урегулирования убытков АО ГСК «Югория» Святослава Шувалова, целевая аудитория такого способа получения компенсации после ДТП – это водители в возрасте от 18 до 35 лет, проживающие в крупных российских городах.
«Доля дистанса, которую мы предполагаем занять, при всех нюансах и ограничениях, которые существуют сейчас на рынке – это до 50%», – сообщил Шувалов.