2025 год пройдет под лозунгом электронного урегулирования – Евгений Уфимцев

Эксперты отмечают, что электронное урегулирование убытков позволяет снизить количество жалоб от клиентов.

8 апреля 2025 года в Москве прошла конференция «Claims & Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании». В рамках мероприятия эксперты обсудили такие темы, как результаты и перспективы удаленного урегулирования убытков по ОСАГО, способы повышения удовлетворенности страхователей в 2025 году и использование государственных информационных ресурсов при урегулировании убытков.

Выступая на конференции, президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил, что электронное урегулирование убытков – это сервис, который отличается особым удобством для клиентов.

«2025 год пройдет под лозунгом электронного урегулирования. У страховщиков по 1000 таких урегулированных убытков в день. Жалоб по этому направлению практически нет, я считаю, что это важный индикатор», – поделился глава РСА.

По мнению Евгения Уфимцева, развитие электронного взаимодействия с государственными ресурсами позволит ускорить процессы урегулирования убытков, предотвратит возникновение разногласий между страховщиком и клиентом и снизит риск технических ошибок.

«Мы очень надеемся на взаимодействие страховщиков с госорганами для различных целей — для проверки полисов ОСАГО, для урегулирования убытков, для того, когда необходим доступ к камерам», – добавил Уфимцев.

Инициативу по дальнейшему развитию цифровизации поддержали и в Банке России. Глава Департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов заметил, что страховщика оценивают по тому, насколько качественно был урегулирован убыток.

«При активном использовании цифровых технологий качество и скорость урегулирования убытков значительно улучшаются, и жалоб становится меньше», – прокомментировал текущую ситуацию Смирнов.

Он добавил, что в ЦБ РФ сейчас активно обсуждают потенциальное взаимодействие страховых компаний с государственными информационными ресурсами.

Руководитель Блока урегулирования убытков ПАО СК «Росгосстрах» Арман Гаспарян также согласился с важностью цифровизации в урегулировании убытков – как во внешних процессах страховой компании (взаимодействие с партнерами), так и во внутренних (коммуникация с клиентами).

«Процесс должен быть максимально простым, в особенности для безубыточных клиентов», – подчеркнул Гаспарян.

В сфере ОСАГО эксперты отметили растущую популярность удаленного урегулирования убытков. По словам директора Департамента урегулирования убытков АО ГСК «Югория» Святослава Шувалова, целевая аудитория такого способа получения компенсации после ДТП – это водители в возрасте от 18 до 35 лет, проживающие в крупных российских городах.

«Доля дистанса, которую мы предполагаем занять, при всех нюансах и ограничениях, которые существуют сейчас на рынке – это до 50%», – сообщил Шувалов.

Похожие статьи

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспокоен низким уровнем страхования такси по ОСАГО. По оценке союза, на основе данных Национальной страховой информационной системы…
12 ноября – IV Конференция ВСС по устойчивому развитию и управлению климатическими рисками – «ESG-Insur 2025»

12 ноября – IV Конференция ВСС по устойчивому развитию…

12 ноября 2025 года (среда) в 10:00 Всероссийский союз страховщиков (ВСС) проведет IV Конференцию по устойчивому развитию и управлению климатическими рисками -…

12 ноября – Конференция «Развитие клиентского сервиса, маркетинга и…

Конференция «Развитие клиентского сервиса, маркетинга и продаж в страховой отрасли России» пройдет 12 ноября 2025 года в AZIMUT City Hotel Olympic…