• 26 апреля, 2022
  • 136

ВСП на площадке Общероссийского народного фронта обсудил инициативы по развитию здравоохранения

Общество пациентов является партнером государства в реализации пациент-ориентированного подхода в здравоохранении и положительно оценивает предпринимаемые Правительством РФ меры по модернизации первичной медико-санитарной помощи, совершенствованию остальных уровней отечественного здравоохранения. Однако новые непростые вызовы требуют соответствующих решений.

«Мы обеспокоены уровнем профессиональных знаний врачей, особенно в первичном звене здравоохранения. Считаем, что необходим новый подход к последипломной подготовке врачей на протяжении всей жизни, ужесточение контроля за процессом непрерывного медицинского образования, – сказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. – ВСП выступил с инициативой обеспечить проведение пилотного проекта, направленного на повышение уровня заработной платы и совершенствование системы оплаты труда медицинских работников и завершить введение новой системы оплаты труда во всех регионах страны к концу 2023 года».

Переход к пациент-ориентированному здравоохранению, основой которого является прозрачность и технологичность взаимодействия всех участников процесса, невозможен без дальнейшего проникновения цифровизации в здравоохранении, координации работы. «С целью повышения эффективности применения цифровых технологий в здравоохранении пациентские организации считают важным принять дополнительные меры по интеграции цифрового федерального и регионального сегментов здравоохранения как между собой, так и с информационными системами других ведомств, в том числе региональных», – отметил Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.

Среди других инициатив, с которыми выступили лидеры Всероссийского союза пациентов на круглом столе: 

  • Нормативно закрепить понятие пациент-ориентированное здравоохранение и его принципы.
  • Рассмотреть возможность льготного рецептурного лекарственного обеспечения населения трудоспособного возраста, не имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой, за счет государственных средств, в том числе посредством реализации механизмов, предусмотренных Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года, утвержденной приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 г. № 66.
  • Разработать информационные и просветительские программы и мероприятия, направленные на повышение приверженности пациентов к лечению, а «Здоровых граждан» к ответственному отношению к своему здоровью.
  • Создать отраслевую коммуникативно-образовательную площадку для руководителей учреждений здравоохранения по вопросам взаимодействия с заинтересованными социально ориентированными некоммерческими и волонтерскими организациями.
  • Подготовить и представить для обсуждения в Народный Фронт информацию о практическом эффекте от внедрения системы независимой оценки качества (НОК) за последние 8 лет, в том числе эффективности выстроенной обратной связи между пациентами и медицинскими организациями в срок до 1 июня 2022 г.

По итогам мероприятия Народный фронт сформулирует целый ряд предложений по дальнейшему развитию здравоохранения, с учетом инициатив пациентского сообщества. Предложения будут направлены для обсуждения Правительству РФ, Минздраву России и Минтруду России.

Похожие статьи

«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и…

В рамках премии «Финансовая элита России 2024», которая состоялась 18 декабря, компания «Ингосстрах-Жизнь» была отмечена наградой в номинации «За особый вклад…

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 29 ноября по 12 декабря «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 96 миллионов рублей в сегменте страхования имущества физических…

Три региона изучают возможности потоковой проверки ОСАГО на дорогах…

Глава АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) Николай Галушин анонсировал потоковую проверку ОСАГО на дорогах в трех регионах…