• 26 апреля, 2022
  • 131

ВСП на площадке Общероссийского народного фронта обсудил инициативы по развитию здравоохранения

Общество пациентов является партнером государства в реализации пациент-ориентированного подхода в здравоохранении и положительно оценивает предпринимаемые Правительством РФ меры по модернизации первичной медико-санитарной помощи, совершенствованию остальных уровней отечественного здравоохранения. Однако новые непростые вызовы требуют соответствующих решений.

«Мы обеспокоены уровнем профессиональных знаний врачей, особенно в первичном звене здравоохранения. Считаем, что необходим новый подход к последипломной подготовке врачей на протяжении всей жизни, ужесточение контроля за процессом непрерывного медицинского образования, – сказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. – ВСП выступил с инициативой обеспечить проведение пилотного проекта, направленного на повышение уровня заработной платы и совершенствование системы оплаты труда медицинских работников и завершить введение новой системы оплаты труда во всех регионах страны к концу 2023 года».

Переход к пациент-ориентированному здравоохранению, основой которого является прозрачность и технологичность взаимодействия всех участников процесса, невозможен без дальнейшего проникновения цифровизации в здравоохранении, координации работы. «С целью повышения эффективности применения цифровых технологий в здравоохранении пациентские организации считают важным принять дополнительные меры по интеграции цифрового федерального и регионального сегментов здравоохранения как между собой, так и с информационными системами других ведомств, в том числе региональных», – отметил Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.

Среди других инициатив, с которыми выступили лидеры Всероссийского союза пациентов на круглом столе: 

  • Нормативно закрепить понятие пациент-ориентированное здравоохранение и его принципы.
  • Рассмотреть возможность льготного рецептурного лекарственного обеспечения населения трудоспособного возраста, не имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой, за счет государственных средств, в том числе посредством реализации механизмов, предусмотренных Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года, утвержденной приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 г. № 66.
  • Разработать информационные и просветительские программы и мероприятия, направленные на повышение приверженности пациентов к лечению, а «Здоровых граждан» к ответственному отношению к своему здоровью.
  • Создать отраслевую коммуникативно-образовательную площадку для руководителей учреждений здравоохранения по вопросам взаимодействия с заинтересованными социально ориентированными некоммерческими и волонтерскими организациями.
  • Подготовить и представить для обсуждения в Народный Фронт информацию о практическом эффекте от внедрения системы независимой оценки качества (НОК) за последние 8 лет, в том числе эффективности выстроенной обратной связи между пациентами и медицинскими организациями в срок до 1 июня 2022 г.

По итогам мероприятия Народный фронт сформулирует целый ряд предложений по дальнейшему развитию здравоохранения, с учетом инициатив пациентского сообщества. Предложения будут направлены для обсуждения Правительству РФ, Минздраву России и Минтруду России.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».