• 15 декабря, 2022
  • 144

69% российских автомобилистов поддерживают предложение использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Кризис на рынке автозапчастей оказал негативное влияние на многие аспекты жизни российских автомобилистов. Одной из острейших проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, в случае необходимости ремонта машины, это банальная нехватка деталей на рынке, либо их заоблачная стоимость. В случае ДТП, при возмещении ущерба по ОСАГО, перед водителями стоит непростой выбор – ремонтировать автомобиль самостоятельно с получением денежной компенсации по страховке, либо отдать машину в ремонт страховой компании.

Недавний опрос, проведенный проектом «ОСАГО: общественная экспертиза», показал, что большинство автовладельцев (69%) поддерживает использование сертифицированных б/у запчастей при проведении восстановительного ремонта силами страховых компаний. При этом только 8% респондентов категорично выступают против данной инициативы, 9% скорее не поддерживают, ещё 14% затруднились с ответом.

Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории РЭУ, объясняет, почему автовладельцы позитивно относятся к такой временной мере:

«Сейчас, конечно, есть определенные проблемы с запчастями, особенно если говорить про их доступность для страховых компаний, которые связаны законом. Дело в том, что страховщики не имеют право использовать при натуральном возмещении те запчасти, которые сами автовладельцы могут ставить на автомобили, получив страховую выплату. Я имею в виду случаи ремонта автомобилей б/у запчастями и аналогами оригинальных запчастей, что наиболее актуально для большинства сегодня. То есть, когда в доступе нет требующейся оригинальной детали, автовладелец например, может пойти взять б/у запчасть на разборке, даже если её нет в магазине, и поставить на автомобиль. Страховая компания так сделать не может. Именно поэтому страховщики выступали и выступают до сих пор за введение в качестве временной меры возможности использовать при ремонте сертифицированные аналоги, когда оригиналов нет на рынке, и также в некоторых случаях бывшие в употреблении качественные запчасти, но сейчас это невозможно. Естественно, это никаким образом не должно затронуть безопасность отремонтированной такими запчастями машины».

Соотношение ответов на вопрос о выборе между денежной компенсацией и ремонтом с использованием сертифицированных б/у запчастей также показывает положительную динамику. Так, 57% автомобилистов предпочли бы ремонт, 32% – денежную компенсацию, ещё 11% затруднились с ответом. Такое решение может быть обусловлено понимаем водителями ситуации на рынке автозапчастей – многие из деталей в дефиците, либо недоступны, а потому при получении денежной выплаты автовладелец может столкнуться со сложностями при выборе СТО и поиске нужных деталей.

Координатор движения «Общество синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов комментирует ситуацию на рынке обязательного автострахования и предлагает решение возможных проблем при натуральном ремонте, связанных с текущим кризисом и дефицитом запчастей:

«Если говорить про натуральное возмещение, одним из сдерживающих факторов для его обеспечения сейчас являются строго ограниченные законом об ОСАГО сроки ремонта в 30 календарных дней, которые с учетом сложностей с поставками многих оригинальных запчастей на территорию РФ, соблюсти практически невозможно. Поэтому с точки зрения логики и здравого смысла разумно внести в закон об ОСАГО изменения, чтоб страховщики могли предлагать клиентам увеличенные сроки ремонта, сделав поправку на длительные сроки поиска и доставки запчастей. Результаты опроса подтверждают, что автовладельцам будет гораздо удобнее получить отремонтированное авто, при условии, что б/у запчасти прошли строгий контроль качества и используются только при восстановлении кузовных составляющих, чем денежную компенсацию, и потом самостоятельно искать, где и чем отремонтировать машину. Такая мера, само собой, никак не затронет те запчасти, от которых зависит безопасность автовладельца и других участников движения. Текущая обстановка она, конечно, сильно препятствует ремонту в целом, особенно для владельцев тех автомобилей, которые произведены компаниями, ушедшими с российского рынка. Однако это не говорит о том, что отремонтировать такой автомобиль невозможно, просто сроки, которые прописаны в законе об ОСАГО, сейчас утратили свою актуальность, и их, конечно, нужно временно изменить».

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…