• 15 декабря, 2022
  • 150

69% российских автомобилистов поддерживают предложение использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Кризис на рынке автозапчастей оказал негативное влияние на многие аспекты жизни российских автомобилистов. Одной из острейших проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, в случае необходимости ремонта машины, это банальная нехватка деталей на рынке, либо их заоблачная стоимость. В случае ДТП, при возмещении ущерба по ОСАГО, перед водителями стоит непростой выбор – ремонтировать автомобиль самостоятельно с получением денежной компенсации по страховке, либо отдать машину в ремонт страховой компании.

Недавний опрос, проведенный проектом «ОСАГО: общественная экспертиза», показал, что большинство автовладельцев (69%) поддерживает использование сертифицированных б/у запчастей при проведении восстановительного ремонта силами страховых компаний. При этом только 8% респондентов категорично выступают против данной инициативы, 9% скорее не поддерживают, ещё 14% затруднились с ответом.

Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории РЭУ, объясняет, почему автовладельцы позитивно относятся к такой временной мере:

«Сейчас, конечно, есть определенные проблемы с запчастями, особенно если говорить про их доступность для страховых компаний, которые связаны законом. Дело в том, что страховщики не имеют право использовать при натуральном возмещении те запчасти, которые сами автовладельцы могут ставить на автомобили, получив страховую выплату. Я имею в виду случаи ремонта автомобилей б/у запчастями и аналогами оригинальных запчастей, что наиболее актуально для большинства сегодня. То есть, когда в доступе нет требующейся оригинальной детали, автовладелец например, может пойти взять б/у запчасть на разборке, даже если её нет в магазине, и поставить на автомобиль. Страховая компания так сделать не может. Именно поэтому страховщики выступали и выступают до сих пор за введение в качестве временной меры возможности использовать при ремонте сертифицированные аналоги, когда оригиналов нет на рынке, и также в некоторых случаях бывшие в употреблении качественные запчасти, но сейчас это невозможно. Естественно, это никаким образом не должно затронуть безопасность отремонтированной такими запчастями машины».

Соотношение ответов на вопрос о выборе между денежной компенсацией и ремонтом с использованием сертифицированных б/у запчастей также показывает положительную динамику. Так, 57% автомобилистов предпочли бы ремонт, 32% – денежную компенсацию, ещё 11% затруднились с ответом. Такое решение может быть обусловлено понимаем водителями ситуации на рынке автозапчастей – многие из деталей в дефиците, либо недоступны, а потому при получении денежной выплаты автовладелец может столкнуться со сложностями при выборе СТО и поиске нужных деталей.

Координатор движения «Общество синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов комментирует ситуацию на рынке обязательного автострахования и предлагает решение возможных проблем при натуральном ремонте, связанных с текущим кризисом и дефицитом запчастей:

«Если говорить про натуральное возмещение, одним из сдерживающих факторов для его обеспечения сейчас являются строго ограниченные законом об ОСАГО сроки ремонта в 30 календарных дней, которые с учетом сложностей с поставками многих оригинальных запчастей на территорию РФ, соблюсти практически невозможно. Поэтому с точки зрения логики и здравого смысла разумно внести в закон об ОСАГО изменения, чтоб страховщики могли предлагать клиентам увеличенные сроки ремонта, сделав поправку на длительные сроки поиска и доставки запчастей. Результаты опроса подтверждают, что автовладельцам будет гораздо удобнее получить отремонтированное авто, при условии, что б/у запчасти прошли строгий контроль качества и используются только при восстановлении кузовных составляющих, чем денежную компенсацию, и потом самостоятельно искать, где и чем отремонтировать машину. Такая мера, само собой, никак не затронет те запчасти, от которых зависит безопасность автовладельца и других участников движения. Текущая обстановка она, конечно, сильно препятствует ремонту в целом, особенно для владельцев тех автомобилей, которые произведены компаниями, ушедшими с российского рынка. Однако это не говорит о том, что отремонтировать такой автомобиль невозможно, просто сроки, которые прописаны в законе об ОСАГО, сейчас утратили свою актуальность, и их, конечно, нужно временно изменить».

Похожие статьи

Три региона изучают возможности потоковой проверки ОСАГО на дорогах…

Глава АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) Николай Галушин анонсировал потоковую проверку ОСАГО на дорогах в трех регионах…
За 11 месяцев 2024 года было продано 27 млн полисов электронного ОСАГО

За 11 месяцев 2024 года было продано 27 млн…

Согласно статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) с января по ноябрь 2024 года в России было продано 27 млн полисов электронного ОСАГО,…
В ноябре 2024 года средняя премия по ОСАГО продолжила снижение, средняя выплата – рост

В ноябре 2024 года средняя премия по ОСАГО продолжила…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в ноябре 2024 года средняя премия по ОСАГО составила 7 539 рублей, что на 4,6%…