• 19 июля, 2023

80% россиян хотели бы перейти на четырехдневную рабочую неделю

Большинству россиян приходилось работать в нерабочие часы (90%). Из них 48% сталкиваются с такой ситуацией время от времени, 28% часто перерабатывают, а 14% – только в крайнем случае, выяснили СК «Росгосстрах» и Исследовательский центр Зарплаты.ру в ходе опроса.

Чаще всего переработки бывают у сотрудников сферы юриспруденции (57%), общепита (50%), сферы услуг (46%), образования (42%) и маркетинга и PR (40%).

Интересно, что 44% респондентов перерабатывают по своему желанию. У остальных случаются переработки по требованию начальства (43%) или клиента (13%).

64% россиян признались, что, увлекаясь работой, не успевают пообедать. А половине респондентов (51%) приходится в случае форс-мажоров трудиться и в выходные. Еще 15% работают в выходные довольно часто, например, если не успели сделать что-то в будни или чтобы выполнить больше задач.

При этом лишь 41% опрошенных просят премию за переработки, так как считают, что любая работа должна быть оплачена. 24% не делают этого, так как уверены, что переработки нужны для успешного выполнения дел, а 13% работают больше положенного, потому что получают удовольствие от задач. У 22% респондентов переработки оплачиваются по договору.

На вопрос о четырехдневной рабочей неделе половина опрошенных (49%) ответили, что перешли бы на такой формат только при условии сохранения размера заработной платы. 20% считают, что четырехдневная рабочая неделя позволит эффективнее работать, а 11% были бы рады дополнительному дню для отдыха. 12% россиян устраивает все как есть.

Похожие статьи

Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о…

Вместе с типографскими полисами ОСАГО уходят в прошлое и бланки «европротоколов», которые раньше страховщики выдавали клиентам после оформления договора.

Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья…

За первые девять месяцев этого года на Росгосстрах приходится более четверти (26%) выплат по страховым случаям с домами, квартирами и дачами…

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и…

Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank.